Презентация «Механизм управления качеством образования в школе»


Механизм управления качеством образования в школе Проблема оценки качества образования Понятие качества образования Государственный стандарт Контроль 100% предметная обученность в соответствии со стандартом Сдача ЕГЭ на 100 баллов Внешний мониторинг Внутренний мониторинг Традиционная оценка качества образования в школе Школьная оценка Уникальный вес «4» и «5» Качество обучения Аттестационные требования по уровню и качеству обучения Качественные характеристики В числе приоритетных направлений развития образовательной системы РФ – формирование общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО): Для обеспечения возможности установить степени соответствия реальных образовательных результатов и условий требованиям государства (социальным и личностным ожиданиям)Для оценки и влияния на потребительские свойства системы образования в целом и отдельных её элементов (последующие принятия управленческих решений) Организационные механизмы обеспечения качества продукта Роль руководства(создает в организации все необходимые условия, чтобы каждый становился гарантом качества) Создание среды, где каждый может получить удовлетворение от своего труда(96% всех проблем в организации обусловлены неправильной системой управления4 % - ошибками исполнителяЭдвард Деминг) Постоянство цели Новизна философии (постоянное стремление к улучшению качества) Не зависеть от массовых проверок как способа достижения качества Поощрение лидерства Изгоняйте страх(поощряйте эффективные обмен) Улучшайте каждый процесс(на основе выявления проблемы с целью улучшения вида деятельности) Ломайте барьеры между подразделениями Откажитесь от пустых лозунгов и призывов Дайте людям возможность гордиться своей работой Поощряйте стремление к образованию В национальной доктрине образования: Качество образования Индивидуализация образовательного процесса за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ Конкурентно – способный уровень образования по содержанию Качество не равно стандарту Качество – свойство организации (организационных условий) достигать результаты Качество – способность организации определять тенденцию развитияКачество – способность отвечать на запросы потребителей Качество Потребители Требования Ответственность администрации Управление ресурсами Контроль, анализ, регулирование Изменения, анализ, улучшения Продукт Потребители Удовлетворенность Методы управления качеством базируются на следующих принципах: Ориентация на потребителя (статус учреждения)Ответственность перед обществомОтветственность администрации в области стратегии управления качествомОриентация на результатУправление изменениями, улучшениями, инновациямиМотивация и вовлечение сотрудниковРазвитие межотраслевого сотрудничества Основная цель построения системы управления качеством Обеспечение её высокой конкурентоспособности на рынке образовательных услуг Высокая степеньобразованности Высокий уровень знаний, умений, навыков и компетенций Принципиальная гражданская позиция Высокие морально – нравственные качества Ключевые факторы качества образования Фактор Определяет Качество содержания образования Чему мы учим? Качество подготовки учащихся Кого мы учим? Положительная мотивация обучаемых Хотят ли они учиться? Качество методического и материально – технического обеспечения процесса обучения Как обеспечивается обучение? Профессиональные уровень педагогического состава и вспомогательного персонала Кто учит? Положительная мотивация персонала Хотят ли они хорошо учить? Качество технологий обучения Как учат? Качество технологий тестирования и проверки знаний, умений, навыков и компетенций учащихся Как проверяются полученные знания, умения, навыки и компетенции? Качество общего менеджмента школы Как управляют школой? Последовательность построения системы менеджмента качества Выбор модели Совокупность исоответствие ПринциповМетодовПоказателейТребований Различныеаспекты ипроцессыдеятельностишколы У администрации должны быть сформулированы: МиссииОсновные ценностиВидение будущего на обозримую перспективуСтратегия и политика в области качества Миссия Краткое заявление (обычно до 50 слов)определяющее: позиционирование организации в окружающем мире (кто мы?)Стержневые цели (для чего мы существуем?)Основные группы заинтересованных сторон (для кого мы работаем?)Ключевые обязательства и пути обеспечения качества услуг (что мы гарантируем за счет чего?) Основные ценности(каждая школа определяет для себя) Потребители( учащиеся, вузы, работодатели, сфера окружения и т.д.) Персонал школы Открытость школы МТБ Имидж школыМуниципальныйРегоинальныйФедеральный уровень Персонал школы Видение(краткая формулировка желаемого состояния школы на обозримую перспективу) Наиболее важные для школы области развития(видение должно вдохновлять сотрудников и мотивировать их на достижение заявленных результатов) Формирование организационной структуры СМК Четкое распределение всех полномочий Обучение сотрудников (непрерывный процесс) Формирование специализированных групп качества (составление документации) Назначение уполномоченного по качеству Ответственность Процессно – ориентированный подход: Четкое распределение полномочийГрафическое описание процессовПоказатели и характеристики качества, методы их измеренияСбор следующей информации для описания процессов и управления ими Стратегии и политика в области качества школы конкретизируют её миссию и видение.Должны быть официально заявлены и доведены до сведения всего коллективаЦели должны иметь конкретное выражение в виде измерителей, что позволит четко контролировать степень достижения результатов Стратегические цели и задачи должны быть спроецированы на все уровни управления План конкретных действий с указанием сроков выполнения и ответственных SWOT- анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможные риски) Самооценка (самообследование) школы на основе типовых анкет для всех должностных лиц Графическое описание процессов 1 этап - Планирование Что собственно требуется и как результаты следует получить Какие изменения для этого следует предпринять Какими данными и фактами мы располагаем Каковы возможности препятствия (риски) 4 этапа сопровождения процесса объективной оценки качества 2 этап – Подготовка3 этап – Проверка, сбор и анализ данных4 этап – ДействияРасширяются знания о процессе, и в него вносятся улучшения.Создание образовательной программы. Основные процессы научно – образовательной деятельности школы Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка трудаПроектирование и разработка образовательных программДошкольная подготовка и прием учащихсяРеализация основных образовательных программВоспитательная и внеурочная работа с учащимисяПроектирование и реализация программ дополнительного образованияНаучно – методическая и инновационная деятельность Вспомогательные процессы Бухгалтерско – финансовое обеспечение образовательного процесса Кадровое обеспечениеЗакупки и взаимодействие с поставщиками материальных ресурсовУправление образовательной средойИздательская деятельностьБиблиотечное и информационное обслуживаниеУправление инфраструктурой и производственной средойОбеспечение безопасности жизнедеятельности (БЖД)Социальная поддержка учащихся и сотрудников школы Деятельность в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению Мониторинг, измерение и анализ процессовУправление несоответствиямиУлучшение процессов посредством политики, целей а так же корректирующих и предупреждающих действий Реестр типовых процессов и видов деятельности школы Стратегическое планирование и управление качеством образованияПланирование и развитие СМК школыРаспределение ответственности и полномочий ЛицензированиеАнализ СМК школы со стороны руководства