Презентация по русскому языку Обобщение знаний о глаголе


Урок русского языка У нас все ОБЯЗАТЕЛЬНО получится! Открыли книги.Приготовили ручки.Сели за парты.Подарите улыбку. Тема урока:ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ Вырос волшебный цветок на поляне,Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питаньеДружно дают под землей корешки. ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает действие предмета отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Словарная работа д…журный - м…роз -р…бочий -учит…ль - ПРОВЕРКА:дежурный мороз рабочий учитель Работа в парах петушок, курочка, зёрнышко, подавился;солдат, сварил, топор, каша;лиса, журавль, угощать, тарелка;лиса, заяц, петух, выгнала; Запиши глаголы в 2 столбика:ед.ч. мн.ч. копает, красил, летят, уехали, стучат, кричит, упали, идёт, отвечали, поёт ед.ч.копаеткрасилкричитидёт мн.ч.летятуехалистучатупалиотвечали ГЛАГОЛЫ изменяются по числам:единственное и множественное Ленивая кошка (Не)ловит мышей.Ленивый мальчишка (Не)моет ушей. Ленивая мышка (Не)выроет норку. Ленивый мальчишка (Не)любит уборку. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно Физкультминутка Самостоятельная работа Солнышко в окошко светит мне с утра,Значит, в мою школу мне идти пора.Быстро умываюсь, чищу зубы сам,За окном весёлый слышен птичий гам.Радуются птички, что пришла весна,Маленькая травка на земле видна.С мамочкой за руку в школу я иду,Солнце подмигнуло мне лишь одному,Я глаза зажмурил и услышал вслед,Как оно сказало: “Эй, воспитанник, привет!” Групповая работа часть речи Глагол действие предмета что делать? что сделать? мн.ч. ед.ч. Рефлексия РЕФЛЕКСИЯ отлично усвоил тему урока знаю, но не могу рассказать ничего не понял Я вспомнил….Мне удалось…..Мне понравилось…..Я могу похвалить себя за.. Домашнее задание Домашнее задание По выбору:1. Подберите синонимы и соедините линией:Бежит злитсяСердится мчитсяСмеётся трудятсяРаботают хохочет 2 . Закончите пословицы. Для этого подберите глагол с противоположным значением.Мир строит, а война … .По одёжке встречают, по уму – ….. . Легко друга потерять, но трудно … .  3. Составьте из слов предложения и укажите части речи над каждым словом.весна, в, наступила, марте.светит, солнце, сильнее.высокому, плывут, облака, небу, по.  МОЛОДЦЫ!