Урок русского языка в 3 классе по теме: «Глагол»


Прошедшее время глагола Глагол как часть речи Будущее простое время глагола Настоящее время глагола Будущее сложное время глагола Задание:Ответьте на вопросы 1- вариант1.Часть речи обозначает действие. Что делать? Что сделать?2. Раздельно3. Что делает? По лицам и числам 4.-ешь(-ёшь) или ишь.5. – установить, от какого слова зависит глагол;- поставить к глаголу вопрос. 2- вариант1.Что делал? В ед. числе по родам, во мн. числе по родам не изменяется. 2. Суффикс – л- 3.Что сделаю? Что сделаешь? Что сделает?4.Что будешь делать?5.1-глагол по лицам и числам, а 2- глагол стоит в неопределённой форме. Глагольная гора Шить, пить, сесть, читать 2)шью, пью, сижу, читаю 3) шила, пила, сидела, читала 4) сошью, выпью, сяду, прочитаю5) буду шить, буду пить, буду сидеть, буду читать. инфинитив Настоящее время Прошедщее время Будущее простое время Будущее сложное время Что за странный человечек деревянныйНа земле и под водойИщет ключик золотой?Всюду нос суёт он длинный,Кто же это? Задание № 354. Напишите данные глаголы во 2- ом лице единственного числа. Выделите окончание. Рядом напишите неопределённую форму.Задание № 365. Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите число,род. Поставьте ударение.Задание № 371. Выпишите 5 глаголов из текста”Русская матрёшка”. Поставьте их в неопределённой форме. Образуйте глаголы будущего времени. Задание № 354Играю –играешь, играть молчу – молчишь,молчатьДелаю – делаешь, делать кричу – кричишь, кричатьБеру – берёшь,брать стучу – стучишь, стучатьЖиву – живёшь, жить спешу – спешишь,спешатьБерегу – бережёшь, беречь лежу – лежишь, лежатьСтерегу – стережёшь, стеречь дружу – дружишь, дружитьЗадание № 365Принять- принял- приняла- приняли; начать- начал- начала- начали; занять- занял- заняла- заняли; понять- понял- поняла- поняли;Брать- брал- брала- брали; взять- взял- взяла- взяли; дать- дал- дала- дали; спать- спал- спала- спали; гнать- гнал- гнала- гнали; лить- лил- лила- лили; жить- жил- жила- жили.Задание № 371Делали- делать- будут делать; нарисовал- нарисовать – будет рисовать; вырезал- вырезать- будет вырезать; раскрасил- красить- будет красить; совершила- совершить- буду совершать.  Залив многозначных слов Заливомонимов Бухта настоящего Залив прошедшего Делал, делала, делали, сделали;Нарисовал, нарисовала, нарисовали;Создаю, делаю, позволяю;Вырезал, вырезала, вырезали; Совершила, совершил, совершили;Провожу, приобретаю, помогаю;Строю,начинаю,подсказываю. Лего – играть хорошо,Обмундирование – военная форменная одежда,Олово – қалайы,Эскиз – алғашқы нұсқа,нобай;Румяная –розово-красный цвет лица;Сувенир – подарок на память. Началась, приобрёл, строил, делал, подсказала, подумал,придумал, начала, помогал,шёл, усовершенствовал,появился.Появились, были, одеваются, создаются, славились,создавали, позволяет, делают, проводятся. Визави́ (фр. vis-a-vis — «друг против друга») — напротив, друг против друга; тот, кто находится напротив СалатыСалат с авокадоТеплый салат из филе кроликаСалат из осетриныСалат из языка с грибамиСупыБорщ красный с фасольюСуп куриный с гренкамиОкрошка с квасомГарнирыГречка с луком и грибамиПюре картофельноеРис отварнойКартофель фри Десерты Ассорти из ягодМороженое с сиропомБанан запеченный с мороженымТорт с лесными ягодамиЯблоки в карамелиНапитки Кофе со сливкамиКоктейль ягодныйЧай черныйКвас русскийСок яблочный Хай!Чмоки, чмоки!Как делишки?Класс!Зажигаешь?По полной!Новый ди-джей – клёвый парень!Yes! Улёт!Оторвемся?Yes!!! Я заказала салат из авокадо. А мы попросили принести мороженое с сиропом.Я бы выпила яблочный сок и съела бы картофельное пюре. -Наши мальчишки будут есть суп куриный и будут пить ягодный коктейль. Учащиеся называют глаголы. Например: буду плыть, будешь плыть будут плыть, буду побеждать, будешь побеждать, будут побеждать. Мне понравилось…Очень интересно было…Самым трудным для меня оказалось…Я научился…Я понял… Оценка:30-35 баллов – «5»25-29 баллов – «4»17-24 балла – «3» Представьте, что вашему классу нужно подготовить кукольный спектакль для малышей детского сада. Расскажите, что нужно для этого сделать, с чего начать. Спасибо за урок