Презентация История возникновения бумаги. Виды бумаги


Автор проектаГусева Е.А.Учитель начальных классов МОУ Степановская СОШ Степаново,2015 Название проекта: «День рождения бумаги».Тема проекта:«История возникновения бумаги. Виды бумаги».Вид проекта: Урочная деятельность.Типология проекта: практико-ориентированный, интегрированный, индивидуально-групповой, краткосрочный.Участники проекта: учащиеся 3 класса. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: можно ли в домашних условиях сделать бумагу.Цель проекта: изучение видов и свойств бумаги, путём изучения информации из различных источников и проведения экспериментов с предметом исследования.. Сбор макулатуры в рамках акции «Неделя добра» Можно ли в домашних условиях сделать бумагу. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Бумагу делают из дерева (Ариша)Бумага нужна, чтобы рисовать (Полина)Раньше бумаги не было(Захар) Узнать свойства бумаги как материала.Узнать как изготавливают бумагу на производстве.Изготовить бумагу в домашних условиях.Создать свою коллекцию бумаги.Сделать выводы о свойствах бумаги, её значении. Спросить у мамы(Варя)Посмотреть в Интернете(Алина)Провести опыты(Влад) Сами сделаем бумагу Этапы работы над проектом. № Этапы и содержание работы. 1. Подготовительный. 2. 2. Планирование и организация и деятельности. Продукт 2 этапа - презентация «История возникновения бумаги» альбом «Виды бумаги» 3 3. Практический Продукт 3 этапа - бумага собственного производства. 4 4. Аналитический 5 5. Защита проекта. 6. 6. Заключительный. Форма проведения итогового мероприятия: мастер-класс «Делаем бумагу сами»Продукты проекта:методическое пособие созданное своими руками «Виды бумаги» презентация «История возникновения бумаги» презентации «Свойства бумаги и ее применение»бумага, сделанная своими руками 1 этапПодготовительный.Цель: создать мотивацию, осознание проблемной ситуации. 2 этапПланирование и организация и деятельности.Цель: разработка плана, распределение обязанностей, выбор способов оформления и представления результатов, критериев оценки проекта.Деятельность 2 этапа-проведение опытов с бумагой-исследование видов бумаги- исследование свойств бумаги- сравнение свойств бумаги разных видов- воссоздание древних материалов для письма, их испытание, -обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагойПродукт 2 этапа - презентация «История возникновения бумаги» альбом «Виды бумаги»  Воссоздание древних материалов для письма, их испытание. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ ОПЫТ №1 Прозрачна ли бумага? Вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага,тем меньше света она пропускает. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ ОПЫТ № 2Прочная ли бумага? Вывод: Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.Вдоль волокон рвется ровно. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ ОПЫТ № 3ТРУДНО ЛИ РАЗРЕЗАТЬ БУМАГУ? Вывод: Любая бумага легко режется ножницами .  ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ ОПЫТ № 4 ПРОМОКАЕТ ЛИ БУМАГА? Вывод:Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.Берегите книги от воды !!! ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ Вывод: Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар !!! ОПЫТ № 5 ГОРИТ ЛИ БУМАГА? Продукт 2 этапа - презентация «История возникновения бумаги» альбом «Виды бумаги» 3. ЭтапПрактическийЦель: осуществление информационно-поисковой деятельности, актуализация знаний. Деятельность 3 этапа:сбор вторсырья для практической работы;изготовление сырой бумажной массы;формовкапросушкаПродукт 3 этапа - бумага собственного производства. Производство бумаги в домашних условиях Инструменты и оборудование: Специальная рамка с сеткой формата А4, Миксер, глубокая миска, Старые газеты, Чернила, Крахмал. 1 этап: Разрываем бумагу на мелкие кусочки и заливаем водой, взбиваем миксером. 2 этап: В полученную массу добавить крахмал. 3 этап: Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу и оставляем высыхать . РЕЗУЛЬТАТ. Изготовление бумаги из вторсырья поможет сберечь лесные ресурсы. 4. этапАналитическийЦель: провести рефлексию, контрольно-коррекционную деятельность. Деятельность 4 этапа:анализ информации;корректировка продукта проекта;оформление проекта; 5. этапЗащита проекта.Цель: провести рефлексию, контрольно-коррекционную деятельность. Деятельность 5 этапа:отчет;презентация;демонстрация продуктов проекта: альбом «Виды бумаги», бумага собственного производства. 6. этапЗаключительный.Цель: провести рефлексию, контрольно-коррекционную деятельность. Деятельность 6 этапа:Самооценка;Внешняя оценка;Подведение итогов;Выдвижение и прогнозирование новых проблем. ИТОГИ РАБОТЫ Бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги весьма трудоемкий и масштабный процесс.В ходе работы мы :Изучили свойства бумаги.Узнал как изготавливают бумагу на производстве.Научился изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья.Собрали коллекцию бумаги.