Презентация защиты урока на Всероссийском конкурсе Мой лучший урок


Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Хомякова Лидия Ивановна учитель начальных классов МБОУ НОШ №11 г . Новороссийск Урок обучения грамоте с элементами технологии критического мышления 1 класс Тема: «Согласные звуки [к], [к'],буквы К, к»Тип урока: открытие новых знанийФорма работы: фронтальная, групповая, индивидуальнаяОбразовательные технологии: технология критического мышления, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии ,игровые технологии.Цель: познакомить обучающихся с буквами К, к и со звуками, которые обозначают эти буквы, научить читать слова и предложения с этими буквами. Структура урока Мотивация к учебной деятельностиАктуализация знаний и постановка учебной проблемыВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта выхода из затрудненияОткрытие нового знания ФизкультминуткаПервичное закрепление материалаСамостоятельное применение знанийЗарядка для глаз.Включение в систему знаний и повторениеРефлексия учебной деятельности на уроке 1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровнеСпособ достижения: отгадывание загадки-описанияКто с хвостиком и ушками.У кого лапки с подушками 2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового, подготовка мышления для последующей деятельностификсация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.Способы достижения: игра, чтение слогов. 3.Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цель :формирование представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.Способ достижения: приём «Корзина идей» 4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.Способ достижения: подводящий диалог. 5.Открытие нового знания Цель: формирование представления о новом понятииСпособ достижения: работа по плану- выделение и характеристика звуков, работа с лентой букв, чтение слогов , слов, предложений. Приём «Архивариус» 6.Физкультминутка Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи Способ достижения:упражнения для снятия нагрузки и напряженияНаш котенок потянулся, Мяукнул: «Мяу» и прогнулся!Затем бросился вприпрыжку,Схватил за хвостик мышку! 7.Первичное закрепление  материала. Цель: формирование навыка работы с текстом , проговаривание нового знания. Способ достижения : работа с учебником, разгадывание ребусов, взаимопроверка 8.Самостоятельное применение знаний. Цель: формирование навыка использования нового знания в конкретных ситуациях.Способы достижения: Задания «Ловушки», «Задания, не имеющие решения», «Задание с  недостающими данными» 9.Зарядка для глаз Цель: смена вида деятельности уч-ся, формирование навыков ЗОЖ. Бабочка села на окно, поднялась к потолку, перелетела на дверь, опустилась на пол,села вам на кончик носа. 10. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: использование новых знанийСпособы достижения:творческое задание-из серии картинок составить рассказ о шаловливом котенке. Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы? Приём: «Верите ли вы…» 11.Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на урокеСпособ достижения: приёмы «Корзина идей», «Клубочки успеха» Благодарю за внимание. Желаю всем творческих успехов!