Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22«Орленок»Развивающая предметно- пространственная средаПодготовила воспитатель:Бажина Елена АлексеевнаДимитровград 2016 Требования к развивающей предметно-пространственной среде(ФГОС ДО п.3.3.)Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Комментарии к ФГОС ДО(раздел III п.3.1)Развивающая предметно-пространственная среда-специфическое для каждой Программы образовательное оборудование, материалы, мебель, и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации(группы) Образовательная среда- комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в ДОО(развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия Требования к развивающей предметно-пространственной среде Должна обеспечивать: - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (ФГОС п.3.3.2.)- реализацию различных образовательных программ;- при организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;- учет возрастных особенностей детей (ФГОС п. 3.3.3.)Должна быть:- Содержательно- насыщенной- Трансформируемой- Полифункциональной- Вариативной,- Доступной,- Безопасной Насыщенность среды и трансформируемость пространства Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ПрограммыОрганизация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;- возможность самовыражения детей.Трансформируемость пространствапредполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность материаловПредполагает:- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.Вариативность средыПредполагает:- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность средыПредполагает:- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;- исправность и сохранность материалов и оборудования.Безопасность средыПредполагает :соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Организация самостоятельно определяет необходимые для реализации Программы:(ФГОС ДО п. 3.3.5.)- средства обучения (в том числе технические) - соответствующие материалы (в том числе расходные); - игровое, спортивное, оздоровительное оборудование; - инвентарь.
Приемная комната Рабочая зонаРабочая зона  располагается, где столы, стулья – зоны экспериментирования, центры творчества, дидактические настольно-печатные игры, режиссерские игры. Рабочая зона: развивающие, дидактические, настольно-печатные игры. Активная зона – игры с конструктором,  сюжетно-ролевые игры, игры с двигательной активностью.Центр конструирования и ПДД Рабочая зона: Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Активная зона: игровой центр. Активная зона: игровой центр Активная зона: спортивный уголок Спокойная зона – книжные уголки, диван, кресла, уголок уединения. Природная зона Зона отдыха и сна Спасибо за внимание!