Презентация. Н.М. Карамзин Бедная Лиза


Николай Михайлович Карамзин(1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.В.Г.Белинский Н.М.Карамзин Военная служба Смерть отцаОтставкаСимбирск Увлечение масонствомЗанятие литературойИзучение истории Симбирская губернияРодовитая, но небогатая дворянская семья Светское образованиеЗнание иностранных языков Путешествие по Европе Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк «Московский журнал»«Письма русского путешественника»«Наталья, дочь боярская»«Бедная Лиза»«История государства Российского» Н.М.Карамзин.Худ. А.Г.Венецианов. 1828 Сентиментализм Художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков.От англ. SENTIMENTAL – чувствительный.«Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.) Классицизм Линия сравнения Сентиментализм Воспитание человека в духе верности государству, культ разума Основная идея Стремление представить человеческую личность в движениях души Гражданская , общественная Основная тематика Любовная Строгое деление на положительных и отрицательных, однолинейность Герои ихарактеры Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людям Вспомогательная, условная Роль пейзажа Средство психологической характеристики героев Трагедия, ода, эпопея; комедия, басня, сатира Основные жанры Повесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. В.Боровиковский. Екатерина II. «Ах ! Я люблю те предметы, которыеТрогают моёсердце и заставляют меняПроливать слёзы нежной скорби».(Н.М.Карамзин) Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра… Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице.«…Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». «Ах, я боюсь, говорила Лиза,-боюсь,что случилось с нами! Мне казалось, что я умираю, что душа моя…Нет, не умею сказать этого!..Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?..Боже мой! Что такое?»-Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза вся задрожала. «Эраст, Мне страшно!- сказала она.- Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу!»Слёзы катились из глаз ее, когда она прощалась с ним. «Ах, Эраст! Уверь меня, что мы будем по-прежнему счастливы!»- «Будем, Лиза»,-отвечал он.- «Дай бог! Мне нельзя не верить твоим словам: ведь я люблю тебя! Только в сердце моём…Но полно! Прости!Завтра,завтра увидимся». С сего часа дни её были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце её! Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слёзы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с её стенанием. Но иногда-хотя весьма редко-златой луч надежды, луч утешения освещал мрак её скорби. Её погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на её могиле.Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Он сам рассказал мне сию историю и привёл меня к Лизиной могиле.-Теперь, может быть, они уже помирились!1792год. Творческое задание Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы. Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) Даймонд состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке. Домашнее задание: Написать сочинение на темы (по выбору учащихся):Каким я увидел XVIII в. на страницах произведенияН.М.Карамзина «Бедная Лиза».Лиза и Эраст.Правда и ложь Эраста.«Бедная Лиза»-сентиментальная повесть.