Презентация по физической культуре на тему Преодоление отклонений в психическом и физическом развитии учащихся


Проект выполнил: Байбиков Р.Ф. Учитель физической культуры МБУСОШ №73 Физическая культура - важнейшее слагаемое сохранения здоровья. Она призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Одним из таких коррегирующих средств является занятия ритмической гимнастикой, так как характерные для детей с ОВЗ особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддается коррекции именно на уроках ритмики Укрепление психического и физического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие эмоциональной выразительности, чувства ритма, творческих и координационных способностей Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой и дыхательной систем; формирование правильной осанки, красивой походки, культуры движений; повышение работоспособности.Освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности.Формирование физических, морально-волевых качеств личности, создание эмоционального фона, умение работать в коллективе.Исправление недостатков физического и психического развития и физической подготовленности посредством координационных и специальных упражнений Будут скорректированы характерные для учащихся с ОВЗ особенности психического развития, нервно- психического склада, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость.Будут развиты чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-эстетические чувства, творческое воображение. Пространственная ориентировка и координация.Будет расширен фонд базовых двигательных умений и навыков. Будет повышен уровень физической подготовленности. Основное средство реализации проекта – работа по программе Н.А. Цыпиной «Ритмика» Программа по ритмике содержит 3 раздела: «Ритмико-гимнастические упражнения», «Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные движения». 1 этап. Подготовительныйанализ имеющихся ресурсовматериально- техническая база, кадры, учебно-методическое обеспечениесоздание условий для реализации проектасоставление рабочей программы по ритмике 2 этап. Запуск проектреализация содержания проектаапробация форм и содержания работы, новых технологий обучения и воспитанияразвитие материально-технической базы, учебно-методического обеспечения 3 этап. Внедрение проектареализация проекта в полном объемедальнейшее развитие материально-технической базы, учебно-методического обеспечениясовершенствование форм, технологий обучения и воспитания 4 этап. Заключительныйанализ выполненного по проектуанализ эффективности технологий, формпредставление результатов На основе анализа, результатов реализации данного проекта, внести изменения в программу учащихся с ограниченными возможностями среднего звена, модернизация материально-технической базы ( приобретение оборудования, инструментов) для реализации раздела « Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами».