Презентация по теме: Игровая технология как здоровьесберегающий фактор


Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников Учитель начальных классовМАОУ «СОШ № 12»Полякова Людмила Николаевна «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятийИгра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как:Особое отношение личности к окружающему миру.Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность 3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности;4. Особое содержание усвоения;5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка;6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни. Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения. Структурные составляющие дидактической игры. Дидактическая задача;Игровая задача;Игровые действия;Правила игры;Подведение итогов, результат. Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр. Функции игры: Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Игротерапевтическая Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Диагностическая Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Коррекционная Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Социализация Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива. По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические Педагогические игры По предметной области: Музыкальные, театральные,литературные Трудовые, технические,производственные Физкультурные, спортивные,военно-прикладные,туристические, народные Обществоведческие,Управленческие, экономические,коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые,контролирующие,обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические,профориентационные,психотехнические По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные,ТСО Технические, со средствамипередвижения По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация Место игры на уроке. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся;В середине- усвоения темы;В конце- носит поисковый характер. Требования к играм. Быть интересными;Доступными;Увлекательными;Включать учеников в разные виды деятельности.