Организация  предметно-развивающей среды для  формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.


ВОСПИТАТЕЛЬБелова Людмила ИвановнаОрганизация  предметно-развивающей среды для  формирования элементарных             математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Осуществляя деятельность в данном направлении, мы пришла к выводу, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, перенося свою жизнь в сказку, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, овладевая попутно не только четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.Непременным условием развития математических способностей у дошкольников , является обогащенная предметно- развивающая среда.  Для  реализации задач  развития детей средствами занимательного материала, в группе был оформлен математический уголок « С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖУ». Организация уголка осуществлялась  с активным участием детей, что создавало у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. В оформлении уголка   использовались геометрические орнаменты и сюжетные изображения из геометрических фигур, герои детской литературы. В уголке  размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать игру  для себя - настольно-печатные игры ( « Подбери узор», «,« Веселый кубик » и т. д)- игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат. - головоломки (« Лабиринт », « Игры со счетными палочками» и т.д.»-  логические задачи ( « Какие цифры поменялись?», «Найди похожую фигуру», « Только одно свойство»  и т.д.)-   игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур( « Матрешка», « Геометрическая мозаика» и т.д.)- игры на развитие ориентировки в пространстве ( « Мастерская ковров», «Найди похожую»)Все они интересны и занимательны. Особой популярностью у детей пользуются плоскостные  игры геометрического характер: “Волшебный круг”, “Кубики для всех” и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного. По мере освоения детьми игр, вводятся  более сложные игры с новым занимательным материалом. Например палочки Кюизенера. Главной задачей педагога является: стимулирование проявления  самостоятельности в играх, поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм Добиваясь самостоятельной деятельности в уголке  мы руководствовалась следующими правилами:Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий.Совместная игра  с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач.Создание элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.Организация разнообразных форм деятельности в уголке: соревнований, конкурсов (на лучшую логическую задачу, лабиринт, фигуру-силуэт), вечеров досуга, математических развлечений Организация в группе уголка занимательного математического материала.« С МАТЕМАТИКОЙ ДРУЖУ»  дало положительные результаты: дети научились рассуждать, обосновывать ход поисков решения задач; находить несколько вариантов решения проблемных математических ситуаций. Появилось желание  занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ