открытый урок по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число


Игры в Сочи являются двадцать вторыми (XXII) зимними играми . Цели урока: 1. Повторить действия сравнения, сложения, вычитания и округления десятичных дробей.2.Вывести правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Задача №1. Церемония открытия игр проходила на стадионе «Фишт», начавшись 7 февраля в 20:14 по московскому времени. Общая длительность шоу составила около трёх часов. Во сколько закончилась эта церемония? Задача №2. Площадь Дворца Зимнего спорта «Айсберг» составляет 67,83 тыс.км, а площадь Ледового дворца «Большой» на 12,72 тыс.км меньше. Найдите площадь Ледового дворца «Большой»? Задача №3. В состязаниях по бобслею каждая из команд осуществляет по 4 спуска, побеждает та, у которой суммарное время ( по 4 спускам) минимально. Российский экипаж первый спуск осуществил за1,25 мин, второй за 1,11 мин, третий за 1,12 мин, и четвертый за 1,28 мин. Определите результат нашего экипажа? Задача №4. На международных соревнованиях по лыжному спорту участница команды Казахстана преодолела весь путь за 2,32 часа. Спортсменке из Латвии потребовалось 2,45 часа. Участнице же Российской команде потребовалось для преодоления этой дистанции 2,2 часа. Распределите соответственно результатам среди участниц призовые места. Задача №5. По сравнению с Ванкувером-2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, в общей сложности было разыграно 98 комплектов медалей. Вес золотой медали составляет 0,531 кг. Золота в ней содержится 0,03146кг. Округлите количество золота в золотой медали до тысячных. Задача №6 Сборная Китая заработала 3 золотые медали ( из прошлой задачи мы знаем, что вес золота в одной из них равен приблизительно 0,031 кг). Сколько кг золота увезли домой китайские спортсмены? Умножение десятичных дробей на натуральное число. Тема урока: Задача №7. У России 13 золотых медалей (золота в золотой медали 0,031кг). Сколько золота в кг осталось в России? Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число: 1.Надо числа перемножить, не обращая внимания на запятую.2. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Домашнее задание. сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. и приведите на это правило 5 своих примеров. Физкультминутка РАЗ – подняться, потянуться! ДВА – согнуться, разогнуться! ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На ЧЕТЫРЕ – руки шире, ПЯТЬ – руками помахать, ШЕСТЬ – за парту тихо сесть. 2 вариант 1 вариант Индивидуальная тренировка 1). 4,62 2). 20,15 3). 28,8 4). 49,77 5). 3,75 1). 3,69 2). 20,04 3). 28,7 4). 12,26 5). 7,15 2 вариант 1 вариант Проверим ответы Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке?Сумел ли ты закрепить свои знания?Было ли тебе интересно? Я – молодец!У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?! Я ничего не понял! Итог урока: Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».