Методы и приемы обучения чтению младших школьников на основе УМК издательства РЕЛОД “Family and Friends”.


Методы и приемы обучения чтению младших школьников на основе УМК издательства РЕЛОД “Family and Friends”.Презентацию подготовила:учитель английского языкаМАОУ СОШ №41Волкова Е.С. Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:- быстрое установление и усвоение звуко-буквенных соответствий;- правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;- чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;- чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;- выразительное чтение текстов, с правильным ударением и интонацией- формирование основ коммуникативного умения читать УМК “ Family and Friends” предлагает комплексный подход в обучении чтению. При таком подходе обучение чтению ведется параллельно с обучением аудированию, говорению и письму. Устный вводный курс на основе УМК “First Friends 1”На данном этапе используется фонетическийметод обучения чтению(phonics method), основанный на звуко-буквенном соответствии, а также метод целых слов (Look and say) На следующем этапе работа с новым текстом должна включать три этапа: подготовка к чтению (pre-reading) , ознакомительное чтение (reading for gist) (для определения основного содержания) и изучающее чтение (reading for detail) (для полного понимания прочитанного). Подготовка к чтению (Упражнение 1): На этом этапе дети ищут в тексте подсказки и зацепки, которые помогут им получить полную картину значения текста. Эта работа включает разглядывание картинок и изучение стиля текста, чтобы догадаться, какой именно тип текста представлен и о чем в нем будет идти речь. В старших классах этот этап представлен в виде предтекстовых вопросов. Ознакомительное чтение (Упражнение 2): Включите запись два раза. В это время дети должны читать текст в своих учебниках. Им не обязательно уметь читать каждое слово по отдельности, но они должны читать достаточно внимательно, чтобы понять основное содержание текста. Необходимо задать несколько простых вопросов на понимание прочитанного, чтобы убедиться в том, что ученики поняли основные моменты в тексте. Изучающее чтение (Упражнение 3): Необходимо просмотреть вместе с классом упражнение на понимание прочитанного, чтобы дети знали, какую именно информацию следует искать в тексте. Дать им время прочитать текст еще раз (желательно уже молча), чтобы найти необходимые ответы. Далее обсудить текст вместе с классом.