Презентация Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста


Предметно- пространственная среда в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ г. КалязинаПрезентацию подготовилавоспитатель группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ г. КалязинаРепина М.А. Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. Рабочая зона. Активная зона. Спокойная зона Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областейСоциально-коммуникативноеразвитиеПознавательноеразвитиеРечевоеразвитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическоеразвитие Художественно — эстетическое развитиеЦентр «Творчества» Речевое развитиеЦентр «Мир книги» Познавательное развитиеПознавательный центр Познавательное развитиеЭкологический центр Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности Познавательное развитиеЦентр Математики Познавательное развитиеНравственно-патриотический центрмини-краеведческий музей Познавательное развитиеЦентр Конструирования Познавательное развитиеТеатрализованный центр Познавательное развитие Центр «ИКТ» Социально- коммуникативное развитие Центр Безопасности Физическое развитие Центр физического развития Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип стабильности - динамичности Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Принцип учета половых и возрастных различий детей.