Презентация по русскому языку на тему Повторение. Пунктуация. Синтаксис


Повторение. Пунктуация и синтаксис.Урок русского языка9 класс Цель урока  1) Начать работу по повторению и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к ОГЭ по русскому языку;2) Проверить уровень сформированности пунктуационных, орфографических, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического разбора простого и сложного предложения.  Писатели говорят…«Знаки ставятся по силе разума». М. В. Ломоносов«Язык неистощим в соединении слов». А.С.Пушкин  Словарный диктант Прийти на помощь, масляная краска, молча соглашаться, произвести расчеты, сыграть вничью, глаза в пол-лица, выжженная трава, претворять в жизнь, устилая землю, действовать бескомпромиссно, упрекать в невежестве, сжигать мосты. Индивидуальная работаПр...рода к..залось опять и опять отбрас..вает хлам навяза(н,нн)ый ей (не) проше(н,нн)ыми гостями (н…) звери (н…) птицы (н…) льстились на этот мусор (н…) один лесной об…татель(н…) переступал (н..) чистого рубежа а человек укрылся за бар(?)ером из отбросов ом…ртвелых как сброше(н,нн)ая змеею кожа. Работа в паре. Синтаксический разбор предложения.Деревня пок...залась ему велика; два леса, берёзовый и сосновый, как два крыла, были у ней (с)прав... и (с)лев… . Помещик, к...залось, хл...потал много о прочности.  Проверка Деревня показалась ему велика; два леса, берёзовый и сосновый, как два крыла, были у ней справа и слева. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности.1 предложение – сложное, бессоюзное, повествовательное, невосклицательное, состоит из двух частей, вторая часть осложнена обособленным согласованным определением и сравнительным оборотом.2 предложение – простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, полное, осложнено вводным словом.) Пунктуационный разборСловом,(1) я не очень удивился,(2) когда,(3) раздувая маленький костер,(4) увидел черную,(5) мрачную фигуру в проломе крепостной стены. В эту минуту луна вышла из-за облаков,(1) и сторож,(2)ходивший на том берегу вокруг кожевенного склада,(3) стал виден, (4)большой,(5) грозный,(6) с винтовкой,(7) торчавшей за спиной  Творческая разминка План написания синквейна   1 – строка: Одним словом обозначьте тему. 2 – строка: Два прилагательных, описывающих тему.3 – я строка: Три глагола, называющих характерные действия по теме.4 – я строка: Фраза из четырёх слов, которая показывает личное отношение к теме.5 – я строка: Слово – синоним темы урока. РефлексияЧем полезен был для тебя этот урок?Что было нового? Чему научились?Какой этап урока был наиболее интересным?Что вызвало затруднения?Что удалось хорошо, а над чем стоит поработать? Спасибо за урок!