Доклад и презентация. «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»


Доклад на тему: «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида» «Сделать учебную работу настолько возможно интересной для ребёнка не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», писал Ушинский. Поэтому, одним из моментов в модернизации современного образования является усиление практической направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Практическая направленность, определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках математики. Использование межпредметных связей и практической направленности на уроках математики. Основные задачи:1) Осуществление единого подхода к формированию общих понятий, умений и навыков.2) Использование при изучении одного предмета знаний, умений, навыков приобретённых учащимися в процессе изучения других учебных дисциплин.3)Проведение практических работ, используя жизненные явления, факты, исторический и занимательный материал. Методы и приемы осуществления межпредметных связей Метод целесообразных задач Эвристический метод Проблемно – поисковый метод Программный материал для учащихся 9 – 11 классовЦелью курса является формирование у учащихся умений видеть в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике, полученные на уроках знания, формировать представления, имеющие предметно – практическую направленность. Вот некоторые темы из данной программы:1. Личная гигиена.2. Одежда и обувь3. Бюджет4. Медицинская помощь5. ТЕМЫ: меры массы, длины, площади, объёма6.Меры времени: Комплекс политехнических умений и навыков:Расчётно – вычислительные умения и навыки. Контрольно – измерительные умения и навыки. Технические умения и навыки. Конструктивные умения и навыки. Иллюстративные Решаемые задачи :1.Повышение качества образования по предмету 2.Умение решать задачи социально – значимые для учащихся с интеллектуальным недоразвитием.3.Повышение мотивации к обучению.4.Повышение уровня социальной адаптации учащихся.