Презентация НОУ по познанию мира Витамины на подоконнике 3 класс


Костанайская областьМендыкаринский районАрхипов орта мектебіАрхиповская средняя школаОқушыларды ғылыми жобаларының аудандық сайысыРайонный конкурс научных проектов школьников«Таза табиғи орта-Қазақстана -2030 стратегиясын іске асырудың ңегізгі» «Здоровая природная среда- основа реализации стратегии Казахстан-2030»Орындаушы: Айтмагамбет Мирас -3 сыныпИсполнитель: Айтмагамбет Мирас- 3 классЖетекшісі: Калиева З.Х.-бастауыш сынып мұғаліміРуководитель: Калиева З.Х. – учитель начальных классовп.Архиповка 2014-15 г. Тема: «Витамины на подоконнике» Тақырып:«Витаминдар терезенің жақтауымда» Автор проекта : Айтмагамбет Мирас-ученик 3 класса Архиповской средней школы2Проект по познанию мира:«Витамины на подоконнике» Цель исследования : Проверить, можно ли вырастить витаминную зелень зимой, в домашних условиях.Наблюдать за ростом и развитием выращиваемых растений.Узнать, чем полезны для нашего организма эти растения3Гипотеза: 1.Для выращивания зелени в домашних условиях необходимы земля, свет, тепло, вода. 2. Зеленый лук, петрушка, листья салата полезны людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминовЭтапы исследования:Поиск информации в литературе, интернетеопрос Консультация с учителемФотографирование Опыт 4 АКТУАЛЬНОСТЬ:Часто зимой взрослые и даже дети выращивают дома на подоконниках лук на перо, салат и зелень .В зимний и весенний период людям не хватает витаминов, а в луке и зелени их содержится много, а благодаря большому содержанию фитонцидов, лук еще и способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Изучение и проведение опытнической работы позволит нам самостоятельно вырастить такие ценные растения как лук, салат и зелень. 5ЗАДАЧИ:1. Изучить литературу о выращивании и полезных свойствах лука и зелени;2. Научиться вести опыт; 3. Вырастить зеленый лук, салат, петрушку и укроп из семян ; 4. Провести анкетирование учащихся 2- 4-х классов. Процесс проведения исследованияБиблиотека Интернет Книги «Энциклопедический словарь юного биолога»Сайты о природеГазеты « Костанайские новости», журналы «Домашний огород»6 7Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводыВыяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем классе нашей школыПобеседовать с медиком о витаминах и их влиянии на организм человека

8Из истории…Представьте себе такую картину: за окном – зимняя стужа, снега намело столько, что ни клочка земли не видно. А в кабинете зеленеют на подоконнике укроп, лук, петрушка... Это не сказка, а реальность, плод труда овощевода – любителя домашнего земледелия. Домашним земледелием с успехом занимались известные писатели Александр Твардовский, Сергей Смирнов, Константин Паустовский, сказочник Павел Бажов Овощной словарик:9 1. Артишок.2. Баклажан.3. Дыня.4. Кабачок.5. Капуста.6. Картофель.7. Лук.8. Морковь.9. Огурец.10. Патиссон.11. Перец.12. Петрушка.13. Редис.14. Редька.15. Репа.16. Салат.17. Свекла.18. Сельдерей.19. Томат (помидор).20. Тыква.21. Укроп.22. Чеснок.23. Шпинат.24. Щавель. 10 Фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе человека регулярно. 11В первую пятерку рекордсменов по витамину C входят: перец сладкий – до 482, петрушка – 290, рута – 270, укроп – 240, хрен – 200 мг%. Далее следуют: лук-батун – 190, сельдерей – 183, кресс-салат – 160, кориандр – 110, капуста цветная – 105, лук-слизун и фенхель – по 90, капуста пекинская – 82, лук-порей – 81, горчица листовая – 80, шпинат – 78, лук многоярусный – 75, анис – 73, капуста кольраби, щавель и эстрагон – по 70 мг%. 12 Лук -наиболее популярной овощной культурой в нашей стране и за рубежом является репчатый лук. В пищу его используют в свежем виде и как приправу к различным блюдам. Любопытна история возделывания репчатого лука. Лук известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. С незапамятных времен лук возделывали египтяне. Петрушка -это растение очень почиталось в Древней Греции, где оно считалось священным. В настоящее время петрушку выращивают во всем мире и, независимо от вида и сорта петрушки используются все органы: листья, корни, плоды. Благодаря нежному пряному аромату - петрушка считается пряностью универсальной и применяется почти во всех блюдах, кроме сладких.Зелень петрушки используется в кулинарном деле благодаря присутствию в ней эфирных масел. Укроп -плоды укропа содержат эфирное масло, компонентами которого являются карвон, лимонен и фелландрен, а также белки, минеральные вещества, витамин С.Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом. Используется в свежем виде, сушеный или соленый. Для консервирования овощей, изготовления ароматного уксуса используется цветущий укроп с зонтичным соцветием. Сушеный укроп применяется в различных смесях пряностей и в кулинарном деле. Салат -снимает повышенную возбудимость, избавляет от тревожного сна. Салат считается мочегонным и слабительным средством. Его листья хорошо утоляют жажду, улучшают пищеварение, снимают спазмы сосудов.Благодаря малой калорийности салат можно употреблять тучным и пожилым людям. Он способствует выведению из организма холестерина, предупреждает возникновение атеросклероза, полезен при сахарном диабете. Особенно богат полезными веществами листовой салат.  13Купили семена зелени, землю( специальную). Принесли из теплицы почву . Перед посадкой почву тщательно рыхлят. В V-образные канавки кладут перегной и золу. Перемешивают, поливают и высаживают семена и сеянец лука.Этапы работы1. Посадка растений 14Тщательно перемешиваем почву 15ГОТОВИМ СЕМЕНА К ПОСАДКЕ ВЫСАЖИВАЕМ СЕМЕНА16 17ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ 18ВЕДЕМ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ Схема развития растения 19 20№растенияВид растенийДата посадкиВсходы 1лук11.02.1525.022петрушка11.02.1511.033салат 11.02.1506.034укроп11.02.1510.03 Таблица № 1 Определение сроков прорастания растений.Вывод : что у каждого вида растений , разный срок всходов РАСТЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПОЛИВАТЬ каждый день21 22Только при тщательном уходе у нас вырос хороший урожай витаминов к нашему столу! 23Конкурс рисунков «Овощи на столе» работа учащихся 2 класса 24АНКЕТИРОВАНИЕ1.2 Анкетирование учащихсяНами было проведено анкетирование учащихся 2 -4-х классов, « Любишь ли ты овощи»   Как часто вы едите свежиефрукты и овощи? Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?Как часто на вашем столе бывают фрукты?ежедневно10109редко637не ем никогда 3Таблица 2У 16 ребят провели опрос .Вывод. 62% ребят едят свежие овощи ежедневно.37 % ребят едят редко,1% не любят, есть совсем. 25Анкета учащихся 2-4 классов 26Провели анкету- викторину« Много ли я знаю овощей и фруктов» Победители викторины- Мурзин Жалгас – 2 кл.,Бут Юлия- 3 кл. 27Составил памятку «Как вырастить лук на подоконнике»1. Подготовить землю богатую микроэлементами2. Прогреть землю при комнатной температуре3. Обрезать верхушки луковицы4. Заполнить емкости землей5. Посадить луковицы корешками вниз, опуская в землю до середины6. Поставить в теплое, хорошо освещенное место7. Поливать через день водой комнатной температурыРаздал всем учащимся 2- 4кл. 28 Исследования: Каждый день мы должны съедать не менее 400 граммов овощей и фруктов.  Это правило здорового питания.  Самооценка проектаПроект- культурный продукт{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Положительная сторонаОтрицательная сторона1Экологическое воспитание2Практические навыки ухода за растениямиНеобходима работа вместе со взрослым человеком(папа и мама)3Нравственные качества личности- ответственность и забота4Интерес к естественным наукам29 В дальнейшем , я хочу продолжить свою работу. В нашей школьной теплице выращивать зимой зелень для питания детей. 30