Анализ работы социально-психологической службы МОУ Сернурской средней школы № 1


Анализ социально-психологической службы за 2014- 2015 учебный год. Выполнила: педагог-психолог МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1»Токтарова Валентина Петровна Цель:Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах. В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи работы: Задачи: 1. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся. 2. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.3. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.4. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.5. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи. В школе обучаются 598 человек. Из них:- дети, находящиеся под опекой и попечительством - 2 человека;- дети инвалиды – 6 человек;- дети из многодетных семей – 84 человека;- дети из неполных семей – 57 человек;- дети из малообеспеченных семей – 37 человек;- дети, состоящие на учете в ПДН – 1 человека;- дети, состоящие на учете в школе – 14 человек;- дети из семей, состоящих на учете в школе – 18 человек;- дети, обучающиеся индивидуально – 6 человека;На основе этих данных составлен социальный паспорт школы. Профилактическое направление. Индивидуально-воспитательная работа. Правовой всеобуч. Работа с родителями. Профориентационное направление. Социальная работа в школе осуществлялась по следующим направлениям: . Работа с неблагополучными семьями: Отслеживание изменений и контроль за семьями, оформление социальной карты неблагополучной семьи .отслеживание изменений и контроль за семьями, стоящими на учете;организация рейдов в неблагополучные семьи, составление актов обследования (всего составлено49 актов);поддержание связи с классными руководителями с целью своевременного реагирования в случае ухудшения ситуации;- оказание помощи классным руководителям в решении проблем с воспитанием и обучением детей из неблагополучных семей. На Совете обсуждались дети, которые или не посещали школу, или нарушали дисциплину в школе, или имели много неудовлетворительных оценок за четверти, или совершали правонарушения. Проведено 10 заседаний. В течение года Советом профилактики школы были сняты с учета 2 ученика . Остались на внутришкольном учете на летний период 18 обучающихся.(из них 10 семей ). В школе работал Совет профилактики неуспеваемости и правонарушений В течение года осуществлялась связь с инспекторами ПДН – Богдановой Е.В.. Совместно с ПДН проведена встреча со старшеклассниками по теме «Ответственность несовершеннолетних по уголовному праву», «Административный и Уголовный кодекс РФ. Права и обязанности несовершеннолетних» - разработка индивидуальных образовательных маршрутов; - формирование адекватной самооценки; - охрана и укрепление физического и психологического здоровья; - профилактика неврозов; - предупреждение изоляции детей в группе сверстников; - развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей. Задачи сопровождения детей ОВЗ: Анализ результатов исследования детей ОВЗ. 2014-2015 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2012-2013 уч.г. Высокий - 3 %выше среднего – 25 %средний - 54 % ниже среднего - 18 %низкий - 0 % Высокий - 0 %выше среднего – 24 %средний - 62 % ниже среднего - 13 %низкий - 1 % Высокий - 4 %выше среднего – 19%средний - 52 % ниже среднего - 21 %низкий - 4 % Интеллектуальный уровень готовности детей к обучению в среднем звене составил УУД Показатель Высокий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Средний уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Низкий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Личностные Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (критерий 2) 26,9% (сентяб.)28% (май) 43,4 % 48,8 % 29,7 % 23,2 % Эмоциональное благополучие (критерий 4) 56,7 %(сентяб.)58,3%(май ) 37,4 % 35,9 % 5,9 % 5,8 % Регулятивные Целеполагание (критерий 1, шкала 2) 14,9%(сентяб.)20,9 %(май) 44,9 % 44,8 % 40,2 % 34,3 % Самоконтроль (критерий 1, шкала 3) 16,4 %(сентяб.)17,9 %(май) 38,9 % 40,3 % 44,7 % 41,8 % Познавательные Учебная активность (критерий 1, шкала 1) 14,3%(сентяб.)16,2% (май) 71,4 % 72,4 % 14,3 % 11,4 % Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, шкала 4) 9 % (сентябрь)12,8 % (май) 74,7% 73 % 16,3 % 14,2% Коммуникативные Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1) 52,7% (сентяб.)76,4 % (май) 44,3 % 21,6 % 3 % 2 % Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2) 57,1% (сентяб.)60,2 % (май) 28,6% 32,4 % 14,3% 7,4 % УУД Показатель Высокий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Средний уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Низкий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование Личностные Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (критерий 2) 27,4 % (сентяб.)29,3% (май) 44.3 % 49,4 % 28,3 % 21,3 % Эмоциональное благополучие (критерий 4) 59,7 %(сентяб.)62,3%(май ) 36,9 % 32,9 % 3,4 % 4,8 % Регулятивные Целеполагание (критерий 1, шкала 2) 16,6%(сентяб.)21,7 %(май) 46,2 % 46,8 % 37,2 % 31,5 % Самоконтроль (критерий 1, шкала 3) 17,3 %(сентяб.)19,1 %(май) 41,5 % 40,3 % 41,2 % 37,7 % Познавательные Учебная активность (критерий 1, шкала 1) 16,3%(сентяб.)19,2% (май) 72,4 % 71,4 % 11,3 % 9,4 % Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, шкала 4) 11 % (сентябрь)17,6 % (май) 75,7% 72,2 % 13,3 % 10,2% Коммуникативные Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1) 62,7% (сентяб.)77,6 % (май) 34,3 % 22,4 % 3 % 2 % Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2) 60,3 % (сентяб.)65,3 % (май) 28,5% 28,3 % 11,2% 6,4 % Консультационная работа Консультации в среднем проходили 4 – 5 раз в неделю. Учащиеся (98 человек – 18 % от количества детей в школе), Педагоги (13 человек – что составило около 27 % состава педагогического коллектива) Родители ( 35 человек). Поводы обращений Дети Низкая успеваемость учащихсяНарушение дисциплины на урокеОтсутствие желания ребенка идти в школуБеседа по результатам диагностики для военкоматаПереживание предэкзаменационного периода, подготовка к ЕГЭДраки между учащимисяПереживание в любвиВзаимоотношения с родителямиДружбаСамовосприятиеТрудная жизненная ситуацияНаписание характеристик (дети, состоящие на опеке, дети на инвалидности) и др. Педагоги Низкая успеваемость учащихсяЛичностные проблемыДраки в классеПодготовка классных родительских собраний, кл. часовНарушение учащимися дисциплины на урокеРабота с опекаемымиРабота с детьми, состоящими на учетеПодготовка к аттестацииНаписание научной работы, выступленийНаписание характеристик и др Родители Подготовка к экзаменам в новой форме, ЕГЭПрофессиональное самоопределение учащихсяНеуспеваемость ребенкаОтсутствие желания ребенка идти в школуРазногласия в семейном воспитанииДраки учащихся в классеРазвитие ребенка по результатам диагностики Удачного года!