Презентация по методике преподавания иностранного языка на тему Роль разных видов опор в порождении монологических высказываний у школьников


Цель – определение роли различного рода опор в процессе обучения монологической речи. Задачи:1. Ознакомиться с подходами ученых, методистов, педагогов в исследовании проблемы обучения монологической речи; 4. Разработать комплекс опор для обучения монологической речи. 3. Определить функции опор; 2. Выделить опоры при обучении монологическим речевым умениям; Монологическая речь Достаточно развернутое высказывание одного лица, состоящее из ряда фраз, между которыми имеется логическая и лингвистическая связь.(Скалкин Л.В.) Процесс формированияи формулирования мыслей посредством звуковой системы языка.(Ляховицкий М.В. ) Речь одного лица, состоящая из ряда логически, последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием и целью высказывания. (Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина) Функции монологической речи Информативная Воздейственная Экспрессивная Оценочная Содержание обучения монологической речи Лингвистический Психологический Методологический Уровни сформированности монологической речи: I уровень – репродуктивныйII уровень – репродуктивно-продуктивныйIII уровень – продуктивной монологической речи Классификация опор (по В.Б. Царьковой) Содержательные Словесные (вербальные) изобразительные Текст (зрительно)Текст (аудитивно) Микротекст (зрительно)Микротекст (аудитивно) План Логико-синтаксическая схемаЛогико-коммуникативная программа Кинофильм Диафильм КартинаСерия рисунков Фотография Смысловые Слова как смысловые вехи Лозунг Афоризм, поговорка Подпись Диаграмма, схема, таблицаЦифры, даты СимволикаПлакатКарикатура Логико – синтаксическая схема Я думаю… Говорят, что…Так как, во-первых,… Но по моему мнению…Во-вторых… Потому что…Поэтому… В итоге… Изобразительные опоры предметные картинкиситуативные картинки тематические картины картинки изолированного действиядокументальный страноведческий материал репродукции художественных картин (Золотницкая С.П.). Предметные картинки Предметные картинки Предметные картинки Тематические картинки Обучение монологической речи с помощью тематической картинки Грамматические таблицы Обучение монологической речи с помощью грамматических таблиц Лексические таблицы Лексические таблицы Опоры – символы Опоры - рифмовки Обучение монологической речи с помощью опор - рифмовок Текст для чтения 1 уровень – структурный «скелет» This is a girl. She is an English girl. Her name is Mary. She is ten. 2 уровень – картинки предметные, ситуативные, тематические; ключевые слова.“Summer holidays”- Who- When- Where-How long3 уровень – ключевые слова, отдельные важные предложения или зарисовки. Выводы: Опоры – разнообразны;Основная функция опор – непосредственно или опосредованно помочь порождению речевого высказывания за счёт вызова ассоциаций с жизненным и речевым опытом учащихся;Применение опор носит комплексный характер. Способствует повышению эффективности процесса овладения иностранным языком в целом.