Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РДА в условиях ДОУ


Равные среди равных «…образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»Кофи Аннан «Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания надлежащей среды для всех детей, что в свою очередь, означает необходимость адаптировать программы воспитания и обучения к потребностям и интересам детей.»Сэмюэл Одом Специальные ФГОСдля детей с ОВЗ должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом об образовании, гарантирует всем детям право на бесплатное среднее образование Специальный ФГОС должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года Основные жалобы, с которыми обращается к специалистам семья ребенка с РДА первой группыДети второй группы с РДАЭто отсутствие речи и невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения. Это неговорящие, мутичные дети. Несколько более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка. Дети третьей группы с РДАДетям четвертой группы присущ аутизм в его наиболее легком варианте Трудности взаимодействия с таким ребенком, его экстремальная конфликтность, невозможность с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенность одними и теми же занятиями и интересами. Это моторно неловкие дети: налицо нарушения регуляции мышечного тонуса, слабая координация движений туловища, рук и ног, тяжелая походка. Повышенная ранимость, контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия, неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. Недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми.     Сенсорными мы условно называем игры, основная цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные и вкусовые. «…образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»Кофи Аннан Аутисты среди известных людей Один из физиков Альберт Эйнштейн был аутистом Винсент Ван Гог он страдал приступами безумия, один из которых привел даже к тому, что он отрезал себе часть уха Исаак НьютонНьютон представляет собой классический случай аутизма. Он с трудом говорил, порой был так увлечен своей работой, что часто забывал о еде, со своими немногочисленными друзьями был либо резок, либо индифферентен Билл ГейтсАмериканский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Аутистическим мышлением обладали Дмитрий Дмитриевич Шостакович Сергей Сергеевич Прокофьев Стивен СпилбергСценарист , продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров в истории.Трёхкратный лауреат премии «Оскар». Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин» Домашнее задание Составить глоссарий терминовhttps://lib.nspu.ru