Презентация «Учить можно без отметок не хуже, а лучше!»


Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?.. Недостатки существующей системы оценивания НеобъективностьНеудобство в применении к разным видам работУзкий диапазонОтсутствие индивидуального подходаНечёткость критериевМалая информативностьТравмирующий эффектПотеря внутреннего мотива обученияБлокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мненияЦель оценки: выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать. Безотметочное обучение Трёхцветный индикатор - «Я не знаю, прошу помощи» - «Сомневаюсь, не уверен» - «Знаю, умею» Образец работы по математике с оценочным листом Тема: «Использование схем при решении задач»Цель: проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам.Текст работы1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года?2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе: Основные умения №задания Прогностическаяоценка Итоговаяоценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2 Памятка для оценивания результатов работы «Цена» заданияМаксимальное количество балловЛичный результатФиксация в «портфолио» Уровневый подход Фактологический: - Кто это? Что это? - Как называется (по определению)? - Выдели, выпиши. Дай определение. Описательный: - Из чего состоит? - Как происходит? - Опиши. Сравни. - На что похоже? - Приведи свои примеры. Доказательный: - Почему? - Выдели главное. - От чего зависит? - Что произойдёт, если …? - Докажи. - Дай своё определение. Творческий:Изобрази, как ты понимаешь. Объясни, как ты понимаешь. Универсальные вопросы Что такое животные? I уровеньРисунок 1-го животного.Это волк. II уровеньРисунок всех представителей6-ти групп. III уровеньРассказ в виде доказательства,определение. Ф (фактологический) О (описательный) Д (доказательный) Т (творческий) Десятибалльные шкалы оценивания Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Характеристика очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно хорошо хорошо оченьхорошо отлично прекрасно великолепно Принципы безотметочного оценивания Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке.Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться.Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать».Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий.Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих.Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом.Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок. Спасибо за внимание! Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ № 6Антоненко М. В.