Презентация по информатике на тему Векторное кодирование графической информации (6 класс)


Векторное кодирование графической информации Векторное изображение формируется из описываемых математическим, векторным способом отдельных отрезков прямых или кривых линий, а также геометрических фигур – прямоугольников, окружностей и т. д., которые могут быть из них получены. Рисунки кодируются с помощью команд: Установить х, у – установить в качестве текущей точку с координатами (х, у); Рисунки кодируются с помощью команд: Линия к х1, у1 – нарисовать линию от текущей точки с координатами (х, у), при этом точка (х1, у1) становится текущей; Рисунки кодируются с помощью команд: Окружность х, у, <радиус> - нарисовать окружность с центром в точке (х, у) и радиусом <радиус>; Рисунки кодируются с помощью команд: Прямоугольник х1, у1, х2, у2 - нарисовать прямоугольник, где (х1, у1) - координаты левого верхнего, а (х2, у2) - правого нижнего угла этого прямоугольника. Достоинства: нет потери информации; при увеличении или уменьшении рисунки не искажаются; рисунки занимают немного места в памяти. Недостатки: очень сложно (и не нужно) кодировать так изображения без четких границ объектов; не подходит для кодирования и обработки фотографий. Валеологическая пауза Задание 1. По имеющимся описаниям восстановите рисунки. А) Описание:Установить 60, 20Линия к 20, 60Линия к 180, 60Линия к 140, 20Линия к 60, 20Прямоугольник 60, 80, 100, 60Прямоугольник 100, 120, 150, 60Окружность 140, 40, 10 Б) Описание:Установить 20, 50Линия к 40, 70Линия к 50, 70Линия к 90, 110Линия к 120, 120Линия к 110, 90Линия к 70, 50 Линия к 70, 40Линия к 50, 20Линия к 50, 40Линия к 40, 50Линия к 20, 50Окружность 80, 80, 10Окружность 100, 100, 10 В) Описание:Установить 20, 80Линия к 65, 110Линия к 110, 80Линия к 20, 80Прямоугольник 20, 30, 110, 10Прямоугольник 30, 80, 40, 30Прямоугольник 50, 80, 60, 30Прямоугольник 70, 80, 80, 30Прямоугольник 90, 80, 100, 30 Задание 2. Придумайте свой несложный рисунок и выполните его описание. Домашнее задание 1. записи в тетради;2. рабочая тетрадь стр. 34 № 40 (4).