Презентация по технологии на тему: Ремонт одежды, 6 класс


IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.ПОСВЯЩАЕТСЯ «ГОДУ УЧИТЕЛЯ» В РОССИИ Саклакова Татьяна Ромуальдовна – учитель технологии и черченияМОУ Клявлинская СОШ №2 им.В.МаскинаКлявлинского района Самарской области 25 км 44 км 17 км ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ В МЕДИАТЕКЕ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ В кабинете стоматолога В БАССЕЙНЕ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ В кабинете технологии. Обработка ткани. В кабинете технологии.Обработка пищевых продуктов. В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ. Технология - 6 класс Учебник: В.Д.Симоненко ФОРМА УРОКА: Урок - сказка ЦЕЛИ УРОКА: - ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ ДРАМАТУРГИИ НАУЧИТЬ РЕМОНТУ РАСПОРОВШЕЙСЯ МАШИННОЙ СТРОЧКИ, РЕМОНТУ КАРМАНА, ПРИШИВАНИЮ ФУРНИТУРЫ; - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ АККУРАТНОЙ И ТОЧНОЙ РАБОТЫ, ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ УХОДЕ ЗА ОДЕЖДОЙ И ЕЕ РЕМОНТЕ;- ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА. Оборудование, инструменты, приспособления:демонстрационный плакат «Золушка»; швейные машины;ножницы, утюг, иглы, наперстки, ткань; пуговицы, кнопки, крючки, петли;одежда, требующая ремонта;интерактивная доска НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ;ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ);ТЕРМИНОЛОГИЯ ВЛАЖНО-ТЕПЛОВЫХ РАБОТ;МАШИННЫЕ СТРОЧКИ: СТАЧНЫЕ, РУЧНЫЕ СТЕЖКИ: ПЕТЕЛЬНЫЕ;ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Тип урока: комбинированный I. СОЗДАНИЕ НАСТРОЯ НА САМООРГАНИЗАЦИЮ Девушка должна быть опрятна,Одежда ее всегда аккуратна.За одеждой своевременно нужно следить:Заштопать, пуговицу пришить…Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладения вами особых умений.Будем учиться фурнитуру пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ. Повторение материала по ремонту одежды: штопке, выполнению заплат (с опорой на образцы). Представители от групп отвечают на вопросы:Какой способ ремонта выполнен на образце?Почему выбран именно этот способ? III. ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Учитель раздает одежду учащимся одновременно с рассказом-сказкой. Учащиеся внимательно рассматривают одежду и находят места разрыва Правила техники безопасности при выполнении ручных работ Учащиеся по цепочке называют по одному правилу техники безопасности, которые потом проецируются на интерактивной доске Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ Правила техники безопасности при выполнении машинных работ ИНСТРУКТАЖ ПО РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ Ремонт распоровшейся строчки (демонстрация)Ремонт кармана (демонстрация)Пришивание фурнитуры (сообщение) ФУРНИТУРА – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Пуговицы.Назначение: пальтовые, бельевыеМатериал: пластмасса, металл, дерево, кость, кожа Виды: с 2, 4 отверстиями, на стойкеСпособы пришивания: вплотную, на ножке, с подпуговицей нитками №40, 50 ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯ Кнопки-застежки пружинного действияВиды: пробивные и пришивныеМатериал: пластмассовые, металлическиеСостоят из двух частей: основания и накладки ФУРНИТУРА ШВЕЙНАЯ Крючки и петли.Материал: металлическиеСпособ пришивания: в трех местах крючки, в 4 – петлиНитки подбирают в цвет ткани №50,60 ПРИШИВАНИЕ ФУРНИТУРЫ (ДЕМОНСТРАЦИЯ) IV. ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Практическая работа проводится по плану, данному на доске, с использованием раздаточного материала и инструкционно-технологических карт.Задание-максимум: ремонт распоровшегося шва, пришивание пуговиц с 2, 4 отверстиями на ножке и без нее, на стойке, кнопок, крючков и петель.Учащиеся раньше других справившиеся с работой, становятся консультантами (формирование групп смешанного типа). V. ОЦЕНКА РАБОТЫ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ- ВЫБОР ЛУЧШИХ ОБРАЗЦОВ- ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ОТ ЗОЛУШКИ VI. РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО) Выполнение теста по карточкам в качестве оперативной обратной связи.После сдачи работ, при помощи слайда фронтально проверяются правильные ответы, которые появляются за счет эффектов анимации. 1. Какой шов используется при ремонте мест разрыва по боку? а) Настрочной. г) Расстрочной. б) Накладной. д) Двойной. в) Стачной.2. Какой шов используется при ремонте накладного кармана? а) Настрочной. г) Расстрочной. б) Накладной. д) Двойной. в) Стачной.3. Каким должен быть номер нитки для выполнения ремонта? 1) №10 4) №60 2) №80 5) №50 3) №304. Какая операция влажно-тепловой обработки выполняется при ремонте швов? а) Заутюжить. в) Разутюжить. б) Приутюжить. г) Сутюжить.5. В каких случаях пуговица пришивается с ниточной ножкой? а) Если ткань толстая. б) Если ткань тонкая.6. В каких случаях пуговица пришивается с подпуговицей? а) Если ткань толстая. в) Для прочности. б) Если ткань тонкая.  РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: VII. Дифференцированное домашнее задание1)Выполнить задания инструкционно-технологических карт по предложенному на уроке образцу2) Доделать работу несправившимся.3) Произвести ремонт домашней одежды и белья Оценка «5»-62%Оценка «4»-25%Оценка «3»-13% ОСОБЕННОСТИ УРОКА: - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМ РЕМОНТА ОДЕЖДЫ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТА)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ)учащиеся совершенствуют умения по ремонту одежды Спасибо за внимание