Презентация о преемственности преподавания предметов естественно-научного цикла.


Преемственность в обучении предметов естественного цикла В.П.Вишнивецкая Цель: Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности работы и качества образования.Актуальность:В условиях модернизации современного образования, в том числе естетвенно-научного цикла, проявляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы. Назрела важная необходимось, принятие учителями важной для всех основной идеи, целей, содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности. Стратегия приемственности биологии в системе: «начальная школа –основная школа»Построить траекторию, на основе которой, ученик будет строить свою собственную концепцию получения новых знаний, на основе имеющихся. Не переучивать, а дополнять и раскрывать новые грани знаний.Задача начальной школы - заложить фундамент учебных умений и навыков в системно-деятельностном подходе.Задача основной школы - реализовывать системно-деятельностный подход, в ходе обучения биологии, формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через изучение организмов, их процессов, взаимосвязей и своего места в представлениях целостной картины мира. Проблема №1 НадоНедостаток ВСЕХ рабочих тетрадей УМК – полное дублирование материала учебников, что не позволяет реализовать творческий подход при работе с ними. Рабочие тетради ориентированы исключительно на репродуктивную деятельность обучающихся.Научить выделять главное.Составлять план текста и пересказ по плануСоставлять вопросы к тексту.Не заучивать не осмысливая определения, а пытаться их составлять.Составлять схемы.Заполнять таблицы.Не боятся мыслить, искать свои пути решения вопроса. Что необходимо продолжить в 5 - 6 классе.Учить рассуждать, работать в группах, слушать и мыслить.Ставить цели предвосхищения.Играть, рисовать, составлять кроссворды.Искать опору в жизненном опыте.Формировать навыки подготовки устных сообщений.Использовать дополнительные источники информации.Решать логические задачиЗадавать собеседнику вопросы подсказкиЧертить схемы , диаграммы.Работать с лабораторным оборудованием, выполнять опыты, делать выводы, предположения Проблема №2 НадоПод словом проект, каждый учащийся понимает свой вид проекта и его структуру.Выработать единый подход к структуре и оцениванию проектов. Примерная структура учебного проектаТитульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).Вывод. Критерии оцениванияАктуальность.Соответствие поставленных целей и полученных результатов.Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация).Оформление работы.Оригинальность.Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы). Корзина возможных проектовОрганизация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).Постановка спектакля, танца.Создание сайта, web-страницы.Дизайнерское оформление школы.Создание фильма о выпускниках.Различные проекты в рамках трудовых мастерских.Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.Обустройство территории школы.Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.Разработка школьной формы.Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статейОрганизация «Университета» для старшеклассников. Примерная структура проекта (из корзины проекта творческого)Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)Бюджет проекта.Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д. Критерии оценивания (творческих проектов)Социальная польза проекта.Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте:http://portfolio.1september.ru/ Проблемы требующие решенияСнижении мотивации в изучении предметов естественного цикла.Неудовлетворённость, недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий ЗаключениеДля успешной адаптации учащихся начальной школы в изучении предметов естественно-научного цикла в основной должна проводится большая планомерная работа по преемственности. Задача учителей, обеспечить качественный переход от недостаточно-осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности к осознанным, волевым, интеллектуально значимым формам. С наступающим Новым 2017 годом , коллеги ! Пусть он будет мирным, здоровым, добрым и радостным всем преградам вопреки!!!