Презентация к уроку самопознания Социальные роли личности 9-10 урок 11 класс


Социальные роли личности11 класс 9-10 урок Введение в темуЛет в десять, дома, со своими, Ты носишь собственное имя. Но чуть на улицу попал, Ты это имя потерял. Здесь нет имен, здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки, Большим тебя считают тут И по фамилии зовут. Итак, три звания, три роли: В семье, на улице, и в школе.
заданиеОхарактеризовать себя с точки зрения выполнения различных социальных ролей, которые человек играет в обществе«Я» в роли...Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат (сестра), одноклассник, партнер. Основу этих личностных качеств в образе «Я» составляют:— знания, умения, навыки;- умственные способности;- трудолюбие, прилежание;- предприимчивость, активность;- доброта, доброжелательность;- честность, правдивость;- ответственность, обязательность;- самостоятельность, целеустремленность;- общительность, коллективизм;- творческие способности;- оптимизм, жизнерадостность. чтение«Успех» Ирина Павлидис - К кому, по мнению автора, успех не придет?- Какие пожелания друзьям высказывает автор?- Что может привести человека к успеху?- Что приходит к человеку вместе с успехом?- Что, по вашему мнению, может помочь человеку прийти к успеху? Отвечаем на вопросыК кому, по мнению автора, успех не придет?- Какие пожелания друзьям высказывает автор?- Что может привести человека к успеху?- Что приходит к человеку вместе с успехом?- Что, по вашему мнению, может помочь человеку прийти к успеху? РазмышляемЧто может привести к успеху?Что приходит к человеку вместе с успехом?Что по вашему мнению может привести человека к успеху?4. Что такое успех? Притча Стр. 57 Размышляем, отвечаем— Что помогло мужчине найти путь к своему успеху?— Как развивалась его карьера?— Какой вывод сделали вы, прочитав эту притчу? Чтение высказываний мудрых людейстр.59 Учебная информация САМОУТВЕРЖДЕНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. — Какое из утверждений вам было не совсем понятно?— Почему, как утверждает А. Швейцер, только счастливый человек может быть успешным?— Почему взлет и падение, успех и неуспех, счастье и несчастье зависят от убеждений человека?— Как вы понимаете слова: «стать человеком достоинств»?— Являются ли доминирующими достоинства человека в его самоутверждении?— Помогает ли самоутверждение в социуме достижению успеха? Задание: стр. 60прочитайте высказывания учеников о самоутверждении. С какими из них вы можете согласиться? Почему?Почему с другими утверждениями вы не согласны? Вошла в обычай подлость. М. ХафизВошла в обычай подлость. В мире нету Ни честности, ни верности обету.Талант стоит с протянутой рукою, Выпрашивая медную монетуОт нищеты и бед ища защиты, Ученый муж скитается по свету.Зато невежда нынче процветает: Его не тронь – вмиг призовут к ответу!И если кто-то сложит стих, подобный Звенящему ручью или рассвету, Будь сей поэт, как Санаи, искусен И черствой корки не дадут поэту.Мне мудрость шепчет: «Удались от мира, Замкнись в себе, стерпи обиду эту.В своих стенаньях уподобься флейте, В терпении и стойкости - аскету».А мой совет: «Упал - начни сначала»! Мой друг, последуй этому совету. Пусть в делах успехБудет круглый год! Все ступеньки вверх, Все пути вперед! Верен каждый шаг, Каждый день — сюрприз, И счастливый шанс Чаще дарит жизнь!