Презентация по нетрадиционным техникам рисования


,,«Методические рекомендации для родителей по ознакомлению дошкольников с различными техниками рисования» « ОГОБУ СПО ИРКПО»Иркутский региональный колледж педагогического образования

Актуальность нашего исследования заключается в развитии творческих способностей дошкольников средствами различных, в том числе, нетрадиционных техник рисования.
ppt_yppt_yppt_y Рисование это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.
Нетрадиционно-Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие педагоги и психологи считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов и утверждали что детское творчество совершенно.Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. То есть надо использовать разные техники рисования: как традиционную (карандаши, краски, кисточки) так и нетрадиционные(гратаж, мыльной пеной, свеча и краски, пальчики, ладошки и т /д)
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Широко известно стремление детей освоить то или иное действие, движение. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием ребенок его повторяет, как бы демонстрируя свой успех, радуясь ему. При повторении изобразительных действий у ребенка формируется свобода движений, уверенность действий руки, изобразительные умения. Это доставляет ребенку радость, вызывает чувство удовольствия, желание рисовать. В результате складывается положительное отношение к этой деятельности. А необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается грандиозной выставкой детских рисунков
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y идею проекта она заключается в создании методических рекомендаций для родителей по ознакомлению дошкольников с различными техниками рисования.Объект проектирования: методические рекомендации для родителей.Цель проектирования: структура и содержание методических рекомендаций для родителей по ознакомлению дошкольников с различными техниками рисования.Обозначив актуальность, мы сформулировали:
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y - Выявить особенности ознакомления дошкольников с различными техниками рисования на основе анализа педагогической и методической литературы;- Сконструировать основные элементы методических рекомендаций: пояснительную записку её (теоретическую и методическую части)- Апробировать методические рекомендации в дошкольном образовательном учреждении. Задачи проекта:
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Методы проектирования:Теоретические – анализ методической, психологической и педагогической литературы;Проектирование – планирование, конструирование.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
ppt_yppt_yppt_y Практическая значимость проекта заключается в том, что методические рекомендации позволят родителям детей дошкольного возраста:- эффективно организовывать знакомство дошкольников с различными техниками рисования; - для профессионального становления будущего воспитателя в ходе работы над проектом будет приобретён опыт создания методических рекомендаций, их внедрения и презентации.

Методические рекомендации могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также студентами педагогического колледжа во время прохождения педагогической практики, родителями детей дошкольного возраста.В теоретической главе проекта мы рассматриваем теоретические подходы к ознакомлению дошкольников с различными техниками рисования. Нами проанализированы различные подходы к проблеме развития изобразительного творчества, как отражения окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. По мнению В.И. Кириенко, Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой и других авторов рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний. А в рисовании, как в любой игре, появляется возможность понять черты характера, способности, творческие возможности. Т. С. Комарова отметила ручную умелость как своеобразную сложную сенсомоторную способность, которую можно и нужно формировать в дошкольном возрасте. В структуре этой способности выделяются 3 компонента:1. Техника рисования (способы правильного держания карандаша, кисти, овладения приёмами их использования, овладение техникой линии, штриха, пятна и т.д.)2. Формообразующие движения (направленные на передачу формы предмета)3. Регуляция рисовальных движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима, непрерывность).
style.rotation

Изучая теорию вопроса, мы отмечаем, что важнейшее условие для развития детских изобразительных способностей – это организация интересной, содержательной жизни ребёнка не только в дошкольном образовательном учреждении, но и в семье, на что указывают труды Л. С. Григорьевой Н. П. Сакулиной и других авторов.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования• Способствует снятию детских страхов; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает пространственное мышление; • Учит детей свободно выражать свой замысел; • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; • Учит детей работать с разнообразным материалом; • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.Научиться рисовать, лепить может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями. . Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
Это место, где ребенок творит. Помните, что свет должен падать с левой стороны и место должно быть хорошо освещено. Следует следить за осанкой. Проверьте, соответствует ли стол и стул росту ребенка. Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества. Программы детского сада по изобразительной деятельности предусматривают воспитание у детей эстетического отношения к действительности и к произведениям искусства, развития воображения и творческих способностей, овладение изобразительным умениям и навыкам
 В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка. Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами, стараемся подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа. Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность, получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился. Когда в конце занятия ребенок увидит свой рисунок среди других работ, он заметит разнообразие технического решения изображений
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation Нетрадиционные техники рисованияРисование пальчиками иладошкойСвеча или восковые мелки + акварелькляксографияОттиск смятой бумагойНабрызгОттиск поролономМонотипия предметнаяНиткография
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Очень интересны для детей рисование способом трения; способом от пятна; волшебными шариками; природными материалами; пластилином; скотчем; тушью. Гелевая графика, тонирование бумагой, цветные фигурки на стекле, волшебство бумаги. Тиснение, рисование солью, манкой или песком; расчёсывание краски, рисование на наждачной бумаге; с помощью тканевых изображений, точками, а также коллаж, декупаж
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Изобразительное искусство как «колыбель» и «генофонд» культуры сохраняет и в доступной художественно образной интерпретации передает эмоционально-ценностный опыт предыдущих поколений, в связи с чем имеет уникальные возможности для формирования эстетического отношения у детей дошкольного возраста. В ходе Государственной практики нам удалось провести достаточно большое количество занятий по изобразительной деятельности с использованием некоторых, перечисленных нами техник. Работа эта увлекательна не только для детей, но и для начинающего воспитателя.
style.rotationppt_wppt_y
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ