Презентация по биологии на тему Теории происхождения жизни на Земле


ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»Теории происхождения жизни на ЗемлеАвтор: Дъячук Л.В. В настоящее время существует несколько теорий происхождения жизниТеория креационизма (библейская)Теория абиогенеза (самозарождения)Теория стационарного состоянияТеория панспермии (космогенная)Теория биопоэза Библейская теорияЖизнь на Земле появилась благодаря божественному провидению, т.е. создана Богом. Сторонников этой гипотезы называют креационистами. Сторонники библейской теорииКарл Линней Чарльз Лайель Теория абиогенезаСторонники теории считали, что некоторые простые организмы могут самозарождаться из неживой материи (растения возникают из земли, рыбы из ила). В средние века была широко распространена легенда о «гусином» дереве, из его плодов зарождаются гуси, утки, поэтому это мясо относилось к постной, растительной пище. У теории абиогенеза появились противники, первым против этой теории вступил Ф. Реди, он поставил опыт и доказал, что живое возникает из живого. В 1860 г. Луи Пастер доказал невозможность самозарождения жизни. Опыт Л. Пастера Теория стационарного состоянияЗемля и жизнь существуют всегда, виды изменяются только по численности. Доказательства этой теории – остатки растений и животных Теория биопоэзаБиопоэз – процесс возникновения живого из неживого в эволюции Земли при наличии благоприятных условий. Его можно рассматривать как сумму планетарной (геологической), химической (абиотической) и биологической эволюций. При определённых условиях этот процесс возможен на любой планете. Планетарная (геологическая теория) эволюции подразделяется на процессы образования земной коры, атмосферы, гидросферы или первичного океана. Образование атмосферы шло в 3 этапа: первичная атмосфера состояла из лёгких газов – гелия, водорода, азота и паров воды; вторичная атмосфера сформировалась в процессе активной вулканической деятельности и состояла из гелия, водорода, азота, паров воды, углекислого газа, угарного газа, метана и аммиака. Третичная атмосфера отличалась наличием кислорода и формированием озонового слоя, защищающего всё живое от жёсткого уф излучения. В химической (абиотической) эволюции выделяют этапы возникновения биологических мономеров и образование биологических полимеров. Гипотезы образования органических веществКоацерватная гипотеза – в процессе химического синтеза при отсутствии кислорода за счёт энергии электрических разрядов образовались мономеры белков – аминокислоты, которые растворялись в первичном океане, по мере увеличения их концентрации они начали взаимодействовать между собой, образовались белковые молекулы. Коацервация – это процесс самопроизвольного расслоения жидкости на фазы с разной концентрацией. Коацерватные капли объединяются, избирательно поглощают вещества и формируют примитивные мембраны из липидов. Гипотеза первичного бульона Холдейна Процесс химического синтеза биологических мономеров происходил в бескислородной среде за счёт энергии солнечной радиации. Мономеры растворялись в первичном океане, формируя первичный бульон. В концентрированном первичном бульоне образовывались биополимеры и возникали зачатки жизни. Генетическая теория МиллераПервыми органическими веществами, созданными химическим путём, были нуклеиновые кислоты, на основе которых синтезировались белки. В биологической эволюции выделяют этапы:Возникновение первичных организмов (пробионтов)Увеличение разнообразия пробионтов и совершенствование их обмена веществПоявление эукариотов и многоклеточностиОсвоение разных сред обитания живыми организмами, появление человека Задание для самостоятельной работы по новой темеПользуясь текстом учебника [1, с. 226-233], заполните таблицу:Представления о развитии жизни на Земле{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Теория или гипотезаСторонникиОсновные положения Ответ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Теория или гипотезаСторонникиОсновные положенияБиблейская теорияКреационисты: К. Линней, Ж. Кювье, Ч. ЛайельЖизнь создана ТворцомТеория абиогенезаАристотель, Г. Лейбниц, Ж. Бюффон.Живое самопроизвольно зарождается из неживогоТеория стационарного состояния-Земля и жизнь существовали вечно, виды лишь изменяются по численности и вымираютТеория биопоэзаДж. Бернал, А.И. Опарин, Дж. ХолдейнВозникновение в процессе эволюции Земли живого из неживого при определённых благоприятных условиях Задание для предварительного контроля знанийДополните предложения:1) Сторонники теории ……… считали, что живое самопроизвольно происходит из неживого.2) Учёных, придерживающихся точки зрения библейской теории, называли ………….. .3) Первым против теории самозарождения выступил ………….. .4) Согласно теории ………….. Земля и жизнь существовали вечно.5) Процесс возникновения живого из неживого в эволюции Земли при наличии благоприятных условий называется ……. . 6) Образование атмосферы происходило в …. этапа7) Третичная атмосфера отличалась наличием ……. и формированием ……8) Процесс самопроизвольного расслоения или разделения жидкости на фазы с разной концентрацией называют …………9) Согласно генетической теории Миллера первыми органическими веществами, созданными абиогенным путём, были ……10) Коацерватные капли имели примитивные …………. Эталоны ответов:1) Сторонники теории абиогенеза считали, что живое самопроизвольно происходит из неживого.2) Учёных, придерживающихся точки зрения библейской теории, называли креационистами .3) Первым против теории самозарождения выступил Ф. Реди .4) Согласно теории стационарного состояния Земля и жизнь существовали вечно. 5) Процесс возникновения живого из неживого в эволюции Земли при наличии благоприятных условий называется биопоэзом.6) Образование атмосферы происходило в три этапа7) Третичная атмосфера отличалась наличием кислорода и формированием озонового слоя.8) Процесс самопроизвольного расслоения или разделения жидкости на фазы с разной концентрацией называют коацервацией.9) Согласно генетической теории Миллера первыми органическими веществами, созданными абиогенным путём, были нуклеиновые кислоты.10) Коацерватные капли имели примитивные мембраны. Использованные источники1.Биология [Текст]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Чебышев, Г.Г.Гринёва, Г.С. Гузикова; под ред. Н.В.Чебышева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с. 2. Биология [Текст]: учебное пособие для учащихся медицинских училищ / Ярыгин В.Н., Волков Н.И., Васильев В.И.; под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: Медицина, 1987. – 448 с.: ил.3. Общая биология [Текст]: учеб. для студентов средних спец. Учебных заведений / Мамонтов С.Г., Захаров В.Б; под ред. В.Н. Бараненковой. – М.: Высшая школа, 2000. – 317 с.: ил.4. Общая биология [Текст]: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Беляев Д.К., Бородин Г.М., Воронцов Н.Н. [и др.]; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006. – 304 с.5. Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?textD0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1&parent-reqid=1475903999184409-13365433093687541860103608-sfront6-016&source=wiz