Презентация на тему Агрессивное поведение


Агрессивное поведение        АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей  Факторы, способствующие росту агрессивности у подростковУхудшение социальных условий жизни детей.Кризис семейного воспитания.Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей.Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка.Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности.Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок. Критерии агрессивности у младших школьников часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять просьбы взрослых; могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения; склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах); часто испытывают чувства злости, гнева и зависти; не способны забыть об обиде, не отплатив; мнительны и раздражительны. Критерии агрессивности у школьников  среднего возраста и подростковчасто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом); периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы); не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически); неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.); не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома); имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки. Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.Формы агрессивных реакций Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются:Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Экстренное вмешательство при агрессивных проявленияхСпокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Контроль над собственными негативными эмоциями.Снижение напряжения ситуации. Обсуждение проступка. Сохранение положительной репутации ребенка.Демонстрация модели неагрессивного поведения. Правила общения педагога с агрессивным ребёнком: не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние; наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка; старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить; давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг; старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;  Поведение взрослогонерефлексивное слушание; пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами;прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка. Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей: необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев; не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10; подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты; вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;проводить закаливание организма, умываться холодной водой;тренировать волю. Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессииСтарайтесь направить гнев в русло компромисса.Сосчитайте до 10, 20…Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов…Займитесь мини-гимнастикой . Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием. Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.) Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксерской груши. Послушайте спокойную музыку или ту, которая вам больше всего нравится. Займитесь любимым дело. Самое конструктивное — разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой — уборкой помещения, стиркой, работой в саду или просто спортив­ной игрой, бегом. Способы саморегуляции:Не держите обиду, не позволяете ей овладеть вами.Старайтесь не обвинять , а расскажите о своих чувствах в данной ситуации.Будьте тактичны, не ругайтесь.Попробуйте поставить себя на место другого- и взглянуть на ситуацию его глазами.Будьте более приветливы. Цитаты для жизни…Ограничивайте к себе доступ людей агрессивно настроенных. Их агрессия- следствие жизненных неудач, которые они всегда стремятся перекладывать на чужие плечи.Неуверенность в себе развивает в человеке агрессию к окружающим.Когда вы намеренно демонстрируете кому-то свою неприязнь, вы лично расписываетесь в своей несостоятельности и неуверенности. Запомните! Только моська лает на слона, уверенный человек спокоен, не агрессивен и ему не интересно чужое мнение и чужая, пусть по-вашему  мнению «плохая» жизнь.Агрессия — единственная адекватная реакция на собственную беспомощность.Запомните главное! Агрессия — это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам. Будьте добрее и ваша жизнь станет счастливее. Спасибо за внимание!