Презентация по литературному чтению В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» (УМК «Школа России»)


Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Петя драться любит очень, С ним играть никто не хочет. На друзей не дуйся, брат,- Сам ты в этом виноват! Драчунов и нытиков Пусть исправит Критика. ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН (Р.1929) Никакой я горчицы не ел. БИОГРАФИЯ В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. вГороде Баку. Родители мечтали видеть сынамузыкантом, но он выбрал живопись. Сначала онокончил художественное училище с отличием,затем поступил в Институт живописи в городеЛенинграде и окончил его в 1960 году с дипло-мом театрального художника. Первые его рас-сказы были написаны для взрослых, но боль-ше всего он писал для детей. БИОГРАФИЯ Большинство своих детских книжек Виктор Владимирович оформил сам. В 1973 г.был принят в члены Союза художников СССР.Его картины выставлялись на выставках, а пер-вая персональная выставка прошла в 1990 годув Ленинграде. Две живописные работы раннегопериода были приобретены Государственнымрусским музеем. Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г. РАССКАЗЫ В. В. ГОЛЯВКИНА «Ты приходи к нам, приходи» «Этот мальчик» «Мой добрый папа» «Как решался сложный вопрос» «Полосы на окнах» «Путешественник» «Никакой я горчицы не ел» СЛОВАРНАЯ РАБОТА Горчица – травянистое растение с жёлтыми цветками, семена которого используются в пищевой промышленности, в медицине. Острая приправа к пище из семян этого растения.Патент – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобретение.Проспект –большая широкая и прямая улица. ПЛАН. 1. Прогульщик Хотелось петь,радовался свободе 2. Шофер Вздохнул и дальше пошел Прогнал (Не умеешь, не надо) Вывод: Делай то, что умеешь. 3. Изобретатели Удивление, обида, возмущение Смеются над ним,иронизируют Вывод: В мире много непознанного. Познай! 4. Дворник Нечем заняться, скучно,обида Злится, прогнал.Метла для работы. Вывод: Не мешай другим работать. 5. Строители Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) Прогнали, накричали. Вывод: Знай правила безопасного поведения. 6. Кондуктор Определила, что он прогульщик Усталость, испуг,стыд,страх Вывод: Тайное становится явным. 7. Экскаваторщик Удивление,желание работать на экскаваторе. Не захотел разговаривать Вывод: Учиться надо, чтобы стать профессионалом. ПОЧЕМУ МАЛЬЧИК ПРОГУЛИВАЛ? ЛенилсяНе выучил урокиБыло трудно? Я вспомнил… Я узнал…Я повторил… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать подробную карту маршрута мальчика.Написать рассказ о следующем дне из жизни мальчика.Подобрать пословицы или крылатые выражения.Написать сочинение на тему «Чем я похож на этого мальчика» Спасибо всем!