Презентация: Здоровьесберегающие технологии в ДОО


Здоровьесберегающие технологии в ДОО«Желаю Вам цвести, расти,Крепить свое здоровье.Оно для дальнего пути – Главнейшее условие».С.Я. МаршакСоставитель: Соллогуб С.А. – доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и физической культуры ГБОУ ВО КО «Педагогический институт» Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей…понятие Цель здоровьесберегающих технологий:обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. цель Задачи здоровьесберегающих технологий:объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки;обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе;осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.задачи Защитно-профилактические здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк Здоровьесберегающие технологии Использование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Направление деятельности воспитателяМедико-профилактические технологииФизкультурно-оздоровительныеТехнологии обеспечения социально-психологического благополучия1234Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияВыполнение СанПиНов;организация здоровьесберегающей среды; профилактические мероприятия: нарушений осанки, снижения зрения, утомления детей. Физминутки, физкультурные паузыСказкотерапия,использование музыки, цвета,создание психологически комфортной развивающей средыЗдоровьесберегающие технологии {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1234Организация различных видов деятельности и общения детейОбучающие здоровьесберегающие технологии: игры, тематические занятия, ролевые игры, чтение художественной литературыДвигательная активность на прогулке, физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня Игротреннинги и игротерапия,релаксация, цветотерапия, арттерапия, музыкотерапияИспользование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1234Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитиеКорригирующие занятия,диагностика физического развития Закаливание;разные виды гимнастик;массаж и самомассаж; игровой стретчинг;релаксация; «Веселые старты», спортивные игры, занимательная двигательная деятельность различного типа,занятия по физической культуре,диагностика физического развития,«День (неделя) здоровья», кружковая работа, физкультурно-спортивные досуги, праздники.Применение психогигиенических, психопрофилактических средств и методовИспользование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Совместная работа с медицинским работникомВыполнение СанПиНов;медицинский осмотр, анализ медицинских карт, оказание первой помощи, работа с родителямиРазработка совместных планов и проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, нарушение осанки, плоскостопияЗанятия с детьми на тему: «Здоровье и безопасность»Использование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1234Работа с родителямиАнкетирование, консультации, организация совместных мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка Использование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1234Совместная работа с психологом, социальным работникомРодительские собрания, выявление детей с патологиями здоровья Занятия, игры, направленных на формирование здорового образа жизни детей 6 - 7 лет, консультацииПсихологические тренинги, тестирование родителей, педагогов Использование защитно-профилактических технологий в деятельности воспитателя с детьми 3 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организацииЗдоровьесберегающие технологии{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}1234Методическое обеспечение образовательного процессаСоздание программ оздоровления детей 3 - 7 лет, перспективное, календарное планирование, разработка сценариев, конспектов, докладов, консультаций, создание картотек подвижных игр, диагностических карт по выявлению уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств, разработка проектов оздоровительной развивающей среды и так далее Здоровьесберегающие технологии Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.Подласый И.П. Педагогика. Учебник. 2-е издание, дополненное. М.: Юрайт, 2011. - 574 с.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351Литература