Презентация к соц проекту Компьютерные игры хорошо или плохо


Современные дети обожают компьютерные игры. Но не все знают, что это может быть опасно. Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. А кто ТВОИ друзья? ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – одна из таких болезней. Человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Берегите позвоночник с детства! Выпрямитесь, втяните живот – это и есть правильная осанка. Еще одна болезнь – ТРАВМА КИСТИ. Опухшие сухожилия кисти сдавливают нервы, вызывая сильную боль. Эту травму получают люди, делающие руками одни и те же движения изо дня в день, – кассиры в магазине, музыканты, плотники и… игроманы. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более часа в день! Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец – 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьте глаза на 10 секунд – широко раскройте их на 10 секунд. Повторить 2-3 раза. Опасность сетевых игр Сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться, одержимые желанием доказать, кто лучший. Спокойный сон Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся КОШМАРЫ, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания. Хорошо учится Плохо учится Вместе с этим у детей происходит ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В Китае 13-летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в компьютерную игру 36 часов подряд. В предсмертной записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры». Доброта и помощь Жестокость и насилие Игры воспитывают в детях склонность к НАСИЛИЮ И ЖЕСТОКОСТИ, приучая к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда. В США 14-летний школьник расстрелял двух своих одноклассников на выходе из школьной столовой. Причем он даже не был с ними в ссоре. Учительнице удалось убедить мальчика отдать пистолет. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо. Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца. Любовь в семье Ссоры с родителями Игроманам мешает ВСЁ, что отвлекает их от игры, включая РОДИТЕЛЕЙ. Развивает творчество Тормозит творчество Игры мешают развиваться детскому ТВОРЧЕСТВУ, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов». Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: ИТАК… Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть? Используемая литература :1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютераwww.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».http://computermania.narod.ru/.