Презентация на тему «Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке»


«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» МО ЛОГОПЕДОВПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГГАЙНЕТДИНОВА В.У. «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко “Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его ( в процессе обучения и воспитания), имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также и другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися.” Создание благоприятного психологического климата.Формирование определённых межличностных отношений в учебной группе.Межличностные отношения должны формироваться целенаправленно. АвторитарныйДемократическийПопустительский Курт Левин (1938 г.) Эмоционально-импровизационныйЭмоционально-методическийМетодически-импровизационныйРассуждающе-методический стиль Достоинства :Высокий уровень знанийАртистизмУмение увлечь учащихся преподаваемым предметомУроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методовНедостатки :Отсутствует система закрепления и повторения учебного материалаНедостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся)Несколько завышена Ваша самооценкаЗависимость поведения от ситуации на урокеРезультат :У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации :Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностьюСистематически осуществлять контроль знаний Достоинства :Высокий уровень знанийВысокая методичностьУмение активизировать учащихсяУмение использовать различные методы, формы и средства обученияНедостатки :Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплинаРезультат :Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками ученияРекомендации :Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения Достоинства:Высокий уровень знанийВысокая методическая культураТребовательность к себе и учащимсяВнимательное отношение к уровню знаний учащихсяОбъективная самооценка, сдержанностьНедостатки:Недостаточное варьирование форм и методов обученияНедостаточно высокий темп урокаМного времени тратиться на опросРезультат:У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации:Разнообразить методы и формы обученияУвеличит темп урока Достоинства:Высокая методическая культураВнимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки:Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предметуПредпочтение репродуктивной деятельности учащихсяОднообразие методов и форм обученияРезультат:Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации:Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решенийПомнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни! Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процессаОрганизация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества Внутренне состояние человека,возникающее в результате ситуацииуспеха, переживание радости оттого, что результат, к которомустремились либо превзошеложидания, либо совпал с ними. имеющий успех, удачливый,достигающий желаемого результата. это способность достичь успеха,желаемого результатав какой-либо деятельности Ситуация успеха Успех Успешность Успешная личность Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учениюСухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости. ПохвалаАнонсированиеЭврикаЭмоциональное поглаживание 1. Снятие страха«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»«Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения»2. Авансирование успешного результата«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»«У Вас обязательно получиться»3. Скрытое инструктирование ребёнка«Возможно лучше всего начать с…»« Выполняя работу, не забудьте о…» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость)«Без твоей помощи…»5. Персональная исключительность«Только ты и мог бы…»«Только тебе , я и могу доверить…»« Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение«Так хочется поскорее увидеть…»7. Высокая оценка детали.« Тебе особенно удалось то объяснение…»«Больше всего мне в твоей работе понравилось..» Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивностиЕсли ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидетьЕсли ребёнка высмеивают, он становится замкнутымЕсли ребёнка подбадривают, он учится верить в себяЕсли ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать другихЕсли ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливымЕсли ребенка поддерживают, он учится ценить себяЕсли ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин Храни Вас БогОт всех печалейЛукавых глазОт лживых устОт бесполезных обещанийПустых в неискренности чувств № Вопросы ЭИС ЭМС РИС РМС 1. Вы составляете подробный план урока? нет да нет да 2. Вы планируете урок лишь в общих чертах? да нет да нет 3. Часто ли Вы откланяетесь от плана урока? да да да нет 4. Отклоняетесь ли Вы от плана урока, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? нет да да да 5. Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? да да нет нет 6. Вы постоянно следите за тем, как усваивается материал в процессе усвоения? нет да да да 7. Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? нет да да да 8. В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? нет нет да да 9. Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? нет да да да 10. Вы всегда добиваетесь, чтобы ученик исправил свой ответ? нет нет да да 11. Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? да да да нет 12. Вы часто меняете виды работы на уроке? да да нет нет 13. Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? да нет да нет 14. Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? да нет нет нет 15. Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? нет да нет нет 16. Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? да да нет нет 17. Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? да да нет нет 18. Вы всегда укладываетесь в рамки урока? нет нет да да 19. Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? нет да нет да 20. Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? нет да да да 21. Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? да нет нет нет 22. Часто ли Вы поощряете учащихся за хорошие ответы? да да да нет 23. Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? нет да нет да 24. Часто ли Вы контролируете знания учащихся? нет да нет да 25. Часто ли вы повторяете пройденный материал? нет да да да 26. Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? нет да нет да 27. Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? да да да нет 28. Как вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? да да да нет 29. Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? да да нет нет 30. Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? нет да нет нет 31. Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? нет да нет да 32. Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? нет да нет да 33. Вы часто анализируйте свою деятельность на уроке? нет да нет да