Презентация к уроку математики Порядок действий в вычислениях


Урок математики в 5 классе МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского Хабаровского краяУчитель математики: Жаркова Л.И. «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель «Я умный, способный и у меня все получится» 40 – 32 : 4 + 12 = 1440 – 32 : 4 + 12 = 2040 – 32 : 4 + 12 = 44 (40 – 32) : 4 + 12 = 1440 – (32 : 4 + 12) = 2040 – 32 : 4 + 12 = 44 Тема урока: Порядок действий в вычислениях Задачи: Составить памятку-алгоритм вычислений числовых выражений;Закрепить навыки вычисления числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий. Что такое алгоритм? Что такое алгоритм? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ   Порядок выполнения действий: Порядок выполнения действий: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право. 1 2 3 4 800 – 625 + 331 + 87 – 119 1 2 3 4 780 : 39 · 212 : 106 · 13 Порядок выполнения действий: 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени. 4 1 2 5 3 5781 – 28 · 75 : 25 + 156 : 12 Порядок выполнения действий: 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2) 3 2 1 5 4 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5 38 25 1080 24 Схема выполнения: 38 950 25 1080 24 Схема выполнения: 38 950 25 1080 24 45 Схема выполнения: 38 950 25 1080 24 45 905 Схема выполнена. Учебник стр. 62, № 226 (устно) Учебник стр. 62, № 226 (устно) Неправильно указан порядок действий под номером 4 Для здоровья, для порядкаДружно делаем зарядку! Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Найдите значение выражения: а) 703 - 21 · (361 – 349) =б) 2346 : (209 – 186) · 15 = № 230 (а, б) Найдите значение выражения: а) 703 - 21 · (361 – 349) = 451 1)361-349=12 2) 21 · 12 =252 3) 703-252=451б) 2346 : (209 – 186) · 15 = 1530 1) 209-186=23 2) 2346:23=102 3) 102 · 15=1530 № 230 (а, б) Домашнее задание: Выучить алгоритм порядка действий для вычислений числовых выражений1 задание:№ 225, № 230 (в) или 2 задание (более сложное)№ 240 (в) и дополнительное задание Найти значение выражения 168 + 168 : 3 + ( 168 : 3 + 20)= Найти значение выражения 168 + 168 : 3 + ( 168 : 3 + 20)= 300 168 : 3 = 56 56 + 20 = 76 168 : 3 = 56 168 + 56 = 224 224 + 76 = 300 Какую учебную задачу решали на уроке?Повторить алгоритм порядка действийОцените свою работу на урокеКакое новое знание открыли?Легко ли вам было выполнять задания? Спасибо за урок!