Презентация к психолого-педагогическому консилиуму «Динамическая оценка состояния обучающихся 10-го класса, коррекция ранее намеченной программы психолого-педагогического сопровождения оценка эффективности коррекционно-развивающей деятельности


Психолого-педагогический консилиум «Динамическая оценка состояния обучающихся 10-го класса, коррекция ранее намеченной программы психолого-педагогического сопровождения; оценка эффективности коррекционно-развивающей деятельности» работы» Цель: Выработка коллегиального решения по организации совместных действий участников образовательного процесса, работы (групповой и индивидуальной) с обучающимися 10 класса, выработка комплекса мероприятий для дальнейшего успешного сопровождения учащихся и решения возникших проблем Ход работы: Вступительное слово, решение предыдущего консилиума ;Знакомство с результатами бесед и анкетирования родителей учащихся, педагогов, обучающихся;Обозначение проблем;Выступление школьного психолога, знакомство с результатами диагностики;Обозначение проблем;Выработка рекомендаций, решений. Адаптация-это приспособление человека к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму труда и отдыха.Адаптированный учащийся-это учащийся, приспособленный к школьной среде, готовый к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов. Адаптация, адаптированный Признаки успешной адаптации удовлетворенность ученика процессом обучения;ученик легко справляется с программой;степень самостоятельности обучаюшегося при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации усталый, утомлённый внешний вид .нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне.стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.нежелание выполнять домашние задания.негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.жалобы на те или иные события, связанные со школой.беспокойный сон.трудности утреннего пробуждения, вялость.постоянные жалобы на плохое самочувствие. Что такое мотивация? Это процесс который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу настойчивостью и установками обучающегося Что такое формирование мотивации? 1.Определить группу учащихся для персонального контроля всеми учителями-предметниками на всех предметах, классным руководителем и воспитателем (имеющих учебные дефициты по предметам учебного плана, с показателями снижения уровня успеваемости) на 4 четверть;2.Установить тесный контакт с родителями этих учащихся, осуществлять оперативную связь с ними для контроля освоения программ СОО, выполнения всех типов и видов заданий, исключения пропусков уроков;3.Соблюдать единые требования к соблюдению правил поведения в урочной и внеурочной деятельности ( на всех уроках, самоподготовке, мероприятиях) коллективу СКК и родителям учащихся;4.Разработать индивидуальные коррекционные планы по отдельным предметам для учащихся, имеющих учебные дефициты; организовать дополнительные (коррекционные) занятия ; Решения 5. Психологической службе организовать систему занятий с данными учащимися, разработать рекомендации по работе с ними для педагогов и родителей;6. Продумать систему воспитательной работы, способствующую решению обозначенных проблем ( цикл занятий, бесед о мотивации, самоопределении, внимании и тд. «Учиться легко и интересно»);7. Познакомить обучающихся с оптимальными формами работы, вариантами восстановления работоспособности, рациональными способами выполнения тех или иных видов заданий, правилами смены видов деятельности при выполнении д/з и т.п.8.Результаты работы, решения и рекомендации довести до родителей 10-классников и самих обучающихся Решения Группа учащихся Задачи Формы реализации По отношению к учебе Сильные Развитие познавательных интересов и способностей Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Способные, но нетрудолюбивые Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов Способные, но неусидчивые Задачи те же. Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. Неспособные, но старающиеся Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Оказание помощи в учебе. Индивидуальный ПОДХОД. Нет желания учиться Формирование учебной мотивации. Строгий контроль. Индивидуальный подход. По отношению к общественной жизни Очень активные Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. Методы и формы работы с учащимися, не имеющими общеучебных навыков Методы работы:Переход от простого к сложному;Поощрение успехаДля улучшения работы с учащимися, не имеющими общеучебных навыков необходимо:Выявить уровень навыков и возможностей учащихся.Создать в классе моральную обстановку, способствующую раскрытию положительных черт учащихся с низким уровнем интеллекта. Разработать индивидуальную программу обучения для таких учащихся, используя при обучении:Инструкционные карты и работу по образцу;Индивидуальный тренинг, индивидуальную отработку операций на практике, индивидуальный подбор перечня работы;Консультации сильных учащихся;Систематический контроль домашних заданий;Оценка знаний и умений с учетом возможностей учащегося;Использование поощрений для исключения неуверенности учащегося в себе и исключения страха перед двойкой. Методы и формы работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Индивидуальная работа с целью получения положительного результата. выдача посильного задания;Индивидуальный подход в обучении;Вовлечение в кружки.Метод успеха: создание положительных эмоций по результатам труда.От простого к сложномуИспользование личного примера педагога, использование материалов дополнительной литературы и периодической печати. Методы и формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень интеллекта Организовать работу так, чтобы их интерес к предмету, их желания и умения не только утвердились, но продвинули их к совершенствованию.Во время уроков на первом этапе при закреплении только что объясненного материала необходимо в первую очередь убедиться в том, что именно они правильно все поняли, затем их можно использовать в качестве помощников – ассистентов для работы с остальными Этим учащимся необходимо предоставить самостоятельность в форме индивидуальных дифференцированных заданий, упражнений, расширяющих и углубляющих их знанияБольшая часть индивидуальной работы с этими учащимися приходится на внеклассную работуДеятельность факультативов должна быть направлена на подготовку учащихся к продолжению образования ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА: Работа, проведённая педагогическим коллективом СКК по адаптации 5-классников при переходе с уровня НОО на уровень ООО является своевременной и эффективной;Адаптационный период успешно проходят большинство учащихся 5а,б,в классов, идет стабильное формирование классных коллективов;Необходимо организовать психологическую и педагогическую поддержку учащимся, у которых проявляется тревожность и дискомфорт по отношению к школе. 1. Учителям-предметникам, классным руководителям и воспитателям :Продолжать изучение результатов диагностики для построения эффективной учебно-воспитательной работы;Учитывать результаты анкетирования, психолого-возрастные, медицинские, индивидуальные качества учащихся с целью адаптации к обучении в ОУ;2. Учителям-предметникам Регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы д/з (не более 40-50%) дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям с целью предупреждения перегрузок; Решения 3. Классным руководителям и воспитателям продолжить работу с психологом по снижению имеющегося эмоционального неблагополучия, школьной тревожности;Педагогическому коллективу соблюдать единые требования по формированию интеллектуальной культуры учащихся, выполнению д/з, внести необходимые коррективы по работе с разными группами обучающихся (индивидуальный подход) в практику педагогической деятельности; учитывать в практике возрастные особенности обучающихся, рекомендации консилиума; Решения Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, спланировать дифференцированную работу по устранению учебных дефицитов, вести воспитательную работу в классе;соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности;использовать рациональные приёмы повторения и закрепления изученного материалавести работу по повышению уровня каллиграфии Решения Систематически работать с учащимися, составляющими резерв хорошистов и отличников, обеспечивая повышение уровня обученности и качество образованияПровести работу по выявлению психологических особенностей максимально оптимизируя ход адаптации учащихся к новым условиям обучения Решения Вести мониторинг результативности обучения и воспитания;Поставить на персональный контроль деятельность обучающихся, имеющих показатели снижения уровня успеваемости, проанализировать результаты работы с ними, скорректировать индивидуальную образовательную траекторию для данной категории кадет на 2 четверть и далее (организовать дополнительные занятия при необходимости);Результаты работы, решения и рекомендации довести до родителей 5-классников Решения Предложения, советы, рекомендации Рефлексия