Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе


Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе Утренняя гимнастика - это Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день Зачем нужна гимнастика в детском саду?Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме. Помимо всего прочего, комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада способствуют обучению малышей коллективным играм, взаимодействию друг с другом, а также просто-напросто повышают настроение и мотивируют детей к посещению садика. Как влияет зарядка на организм ребенка:усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;развивается мышечный корсет;правильно формируется опорно-двигательный аппарат;активизируется иммунитет;происходит закаливание организма;тренируются органы дыхания;повышается тонус организма;как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность. Задачи утренней гимнастики - укреплять здоровье детей; -способствовать формированию положительных эмоций; -активизировать двигательную деятельность; -совершенствовать основные виды движений; - развивать физические качества - учить детей сочетать упражнения с музыкой. Структура утренней гимнастики. 1.Вводная часть - построение - 2-3 вида ходьбы - 1 вид бега - упражнение на внимание (носит имитационный характер лошадки; цапли; ходьба по глубокому снегу).2.Основная часть. ОРУ. - для мышц рук и плечевого пояса - упражнение для мышц туловища - для ног - комбинированное - прыжки с чередованием ходьбы3.Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.) - упражнение на дыхание Помимо стандартной структуры мы используем игровые комплексы утренней гимнастики.В своей работе я использую Условия, место и время проведение утренней гимнастикиЕжедневно до завтрака в одно и тоже время; Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 мин.- В теплое время года зарядкой занимаются на воздухе; в холодное время года - в хорошо проветренном спортивном зале;Наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта; Необходимые требованияУпражнения должны быть доступны малышамНе превышайте дозировку (4-5 упражнений)Включайте в комплекс знакомые и уже освоенные движения.Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения для рук и ног.Следите за правильной осанкой , дыханием детейВоспитатель выполняет обшеразвивающие упражнения вместе с детьми.Используйте различные формы проведения гимнастики Утренняя гимнастика – это движение, а двигаясь ребенок познает мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь деньСпасибо за вниманиеПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАСАНОВА. Г.Т.