Презентатция на тему ВЛИЯНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»


«ВЛИЯНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Исследовательская работапо физической культуреученицы 9А класса Сальниковой Дарьи Значение утренней гимнастики Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем. Проблема исследования заключается в том, что дети младшего школьного возраста легко утомляются в течение учебного дня, в связи у них наблюдается плохая работоспособность. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Цель работы заключается в выявлении влияния утренней гимнастики на работоспособность младших школьников. Выполнение физических упражнений утренней гимнастики усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов — зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом. Утренняя гимнастика – не только оздоровительное мероприятие но и воспитательный метод Регулярное проведение утренней гимнастикив определенные утренние часы после ночного сна, воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения, организует и мобилизует организм человека, переключая его на деятельное, рабочее состояние, прививает гигиенические навыки, пропагандирует и повышает санитарную культуру занимающихся и способствует приобщению широких масс населения к физической культуре и спорту. Если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней гимнастикой, то их работоспособность будет повышаться. Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы Построение и структура утренней гимнастики Структура утренней гимнастики:1. Вступительная часть– построение– 2–3 вида ходьбы– 1 вид бега– упражнение на внимание (носит имитационный характер)Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ.2. Основная часть. ОРУ.– упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса– упражнение для мышц туловища– для ног и туловища– комбинированное– прыжки с чередованием ходьбы– упражнение на дыхание3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.) Варианты проведения утренней гимнастики 1. Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений Утренняя гимнастика игрового характера Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежекУтренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров Методика проведения утренней гимнастики На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.В процессе утренней гимнастики нужно следить, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.При выполнении упражнений надо следить за правильным дыханием Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Методы исследования Утренняя гимнастика - способ всестороннего развития ребёнка.