Применение технологий деятельностного метода обучения на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе


Применение технологий деятельностного метода обучения на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег Л.Г. Петерсон:Технология деятельностного метода может гарантировать не только успех в освоении учебных знаний, умений и навыков, но и успех в развитии личности каждого ребёнка.
Принципы построения обучения в системно-деятельностном подходе(СДП) Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка . Отличие деятельностного метода на уроках математикидети строят «свою» математику: самостоятельно «открывают» математические понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, а учитель лишь направляет эту деятельность 6Проблемно-диалогический урок{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.Актуализация учениками своих знанийПоиск решения проблемы ученикамиВыражения решения проблемы ученикамиПрименения знаний учениками знакомство с темой урока выяснение соответствия темы содержанию урокатема урока формулируется обучающимисявыполнение заданийитог урока - обсуждение их результата Последовательность шагов на урокеорганизационный момент;постановка учебной задачи;целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;«открытие» детьми нового материала;первичное закрепление с комментированием во внешней речи;самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, повторение;итог урока;рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель урока: достичь образовательных результатовЛичностный результат:- формировать положительную мотивацию к обучению;- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметный результат:- формулировать умение самостоятельно решать познавательные задачи на основе анализа информации,  устанавливать логические связи;-организовывать и регулировать свою деятельность;-совершенствовать умение работать с информацией, расположенной в учебнике и других источниках;-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданияПредметный результат: -  знать понятие «уравнение», рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;      -   закреплять умение выполнять проверку уравненийТема: Решение уравнений. УМК: «Перспектива». Л.Г. Петерсон Математика 1 класс {69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}2 + х = 62 + х = 62 + х = 6х = 6 + 2х = 6 – 2х = 6 - 2х = 8х = 4х = 3за 5 секунд найдите правильно решённое уравнение «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность» Бернард Шоу