Проект по теме Симметрия вокруг нас


Тема «Симметрия вокруг нас» Проблема Недостаток времени отводимого на изучение темы «Симметрия»Отсутствие наглядностиНизкая мотивация у учащихся к изучению данной темы. Цель: Повышение интереса к изучению темы «Симметрия»,с помощью проектной деятельности. Задачи Познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки Формировать умение работать с информацией и навыки самостоятельной и коллективной работ Характеристика проекта По содержанию: интегрированныйПо уровню усвоения учебного материала: итоговый.По формам организации: групповой.По срокам выполнения: краткосрочный.Участники: учащиеся 8 класса Вводное занятие 1. Определение симметрии Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пыталсяпостичь и создать порядок, красоту и совершенство Г.Вейль а А А1 О Если АО=ОА1 и АА1 ┴ а , то точки А и А1 симметричны относительно прямой а. Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии. Снежинка является самым точным образцом симметрии в природе 2. Виды симметрии Симметрия относительно прямой (осевая симметрия) Окружность имеет центральную симметрию Симметрия относительно точки(центральная симметрия) Симметрия относительно плоскости 3. Проведение эксперимента 1. Лист бумаги сложим пополам 2. Нарисуем на сложенном листе какую-нибудь линию или узор, разрежем лист по проведенной линии и развернем его Мы получили симметричную фигуру Линия сгиба – это ось симметрии фигуры Эксперимент Из бумаги вырезать симметричные фигуры - Определить количество осей симметрии. 4. Задание Задание: Выбрать тему для проекта.Объединиться в группы по три человека.Темы: - Симметрия в природе - Симметрия в архитектуре - Симметрия в буквахПроект оформить в виде:1.Презентации 2. В графическом редакторе Paint3. Буклетов4. Поделок Срок выполнения работы: неделя Консультация у учителей информатики и технологии 3 дня Создание презентаций, рисунков, буклетов, поделок 3. Выполнение Учитель математики:объясняет цель проектаМотивирует учащихся 1 день Создание группВыбор темы 1.Начальный Организует процесс коллективной оценки(учителя математики, информатики) 1 день Защита проектов 4. Подведение итогов Консультация(учитель математики) 2 дня Поиск информации 2. Подготовительный Деятельность учителя Сроки Содержание Этап График выполнения проекта Оценочный лист: 1. Соответствует ли результат теме проекта.2. Использование дополнительной информации3. Сотрудничество.4. Аккуратность выполнения.5. Творческий подход к выполнению проекта6. Защита проекта (умение донести информацию до аудитории). Дипломы для каждой группы:«Самый познавательный проект»«Самый оригинальный проект»«Самый красочный проект»«Самый дружный проект» Ожидаемый результат Повышение интереса к изучению геометрии, на примере темы «Симметрия»Повышение качества знаний по теме «Симметрия»Развитие творческих способностей учащихся и коллективной работыСоздание коллекции симметричных фигур и предметов. Благодарим за внимание!