Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме. Условное наклонение глагола


Хисамова Василя Хамзеевна, учитель русского языка и литературыТенеевскогофилиала ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка 27.04 2016. Цель урока. Познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения, образовывать формы условного наклонения, развивать творческие способности. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! Я смогу выполнить все задания!У меня все получится!Желаю успехов себе и друзьям! ПРОВЕРЯЕМ!Ненавидеть-2 спр, хотим-разноспр, маляр, штукатур, сыплется-1 спр, боремся- 1 спр, слышится- 2 спр, награждаешь-1 спр ПРОВЕРЯЕМ1-; 2+; 3+; 4+; 5+; 6+; 7-? ; 8+; 9-? . . 9.Рабочий строил бы дом, если бы у него были кирпичи Основа неопре-делен-ной формы Суф-фикс Час-ти-ца Условное наклонение Бежа-ть л Бы(б) Бежала бы Повея-ть л Повеял бы Вылечи-ть л Улыба-ть-ся л Сдела-ть л Упражнение 543 СВЕРКА мыло бы (мыть), Приходило бы (приходить)Мыло бы( мыть)Было бы (быть)Подарил б (подарить)Мог бы (мочь) «руки вверх» - тянемся к знаниям,«руки назад» - оставляем позади неудачи,«руки прижимаем к себе» - забираем накопившийся опыт,«пожать руки друг другу» - делимся своими знаниями и опытом Физминутка. Я НАШЕЛ:1) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала.-1 группа 2) Если бы ягоды прихватил мороз, горьковатый привкус калины смягчился бы.- 2 группа . На каждом лепестке ученик пишет “заветное” желание.Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка? …. Работа с текстом Озаглавьте текст. Назовите основную мысль. Найдите предложения с условными наклонениями. В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен… Итак, что мы узнали о глаголах условного наклонения? Что они обозначают?Как образуются?Как изменяются?Каким членом предложения бывают?Как пишется со словами частица БЫ?- Где в предложении может находиться частица БЫ? Рефлексия Что нового узнали на уроке?Какой этап урока показался интересным? Что было трудно?Достигли ли целей урока? Ч трудно?Достигли ли целей урока? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор) П.92. 1.Написать мини-сочинение на тему «Если бы я был директором школы». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль.2.Упр.544.