Презентация «Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников с умственной отсталостью»


Что такое «Базовые учебные действия»(БУД)?Это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью. Как же формируются БУД?Они формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося Что обеспечивают БУД?Становление учебной деятельности ребёнка с умственной отсталостью в основных её составляющих:ПознавательнойРегулятивнойКоммуникативнойЛичностной Цель реализации программы формирования БУДФормирования основ учебной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются:Формирование мотивационного компонента учебной деятельностиОвладение комплексом базовых учебных действийРазвитие умений принимать цель и готовый план действий, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:Определить функции и состав базовых учебных действийОпределить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов. Функции БУДОбеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;Реализации преемственности обучения на всех ступенях образования;Формирования готовности обучающегося к дальнейшей трудовой деятельности;Обеспечения целостности развития личности обучающегося. Рассмотрим БУД формируемые у младших школьников (1-4кл.)ЛичностныеОбеспечивают готовность ребёнка к принятию новой роли ученика;Понимание им на доступном уровне ролевых функцийВключение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации КоммуникативныеОбеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения РегулятивныеОбеспечивают успешную работу на любом уроке и на любом этапе обучения(создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций) ПознавательныеПредставлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях Характеристика БУДЛичностные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классосознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;2 классспособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности 3 класс целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;4 класспонимание личной ответственности за свои поступки наоснове представлений об этических нормах и правилах поведения всовременном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению вприроде и обществе.  Коммуникативные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классвступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); 2 классиспользовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; 3 классслушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;4 классдоброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классадекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);2 класспринимать цели и произвольно включаться в деятельность, -следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 3 классактивно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 4 класссоотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 классвыделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; 2 классустанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 3 класспользоваться знаками, символами, предметамичитать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; 4 классработать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).