Презентация на тему Словесные методы обучения и их характеристика


Тема: Словесные методы обучения и их характеристика.Выполнила:Родыгина Н.М.воспитатель дошкольного мини-центраОСШ №17 с ДМЦТалгарского района Метод обучения (от греч.metodos – буквально: путь к чему – либо).это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.иногда относят только к деятельности педагога или к деятельности учащихся. (в первом случае говориться о методах преподавания, а во втором – методах учения). Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. Традиционная классификация методов обучения: (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод). СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫОбъяснение;Рассказ;Беседа;Лекция;Учебная дискуссия. ОБЪЯСНЕНИЕосновной метод научных доказательств, формирования научных понятий и положений, изучения законов и закономерностей. Главное в этом методе – научная доказательная логика рассуждений. РАССКАЗэто монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематического, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний. Выделяют: рассказ-вступление, рассказ-повествование, рассказ-заключение.
БЕСЕДАсостоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. Выделяют беседы вводные, сообщения, закрепления, контрольно-коррекционные. ЛЕКЦИЯотличается от других методов более строгой структурой, логикой изложения учебного материала, обилием сообщаемой информации, системным характером освещения знаний. УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯсостоит в обмене взглядами по конкретной проблеме, помогает стимулировать познавательный интерес.