Презентация на тему УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


* «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта» Учитель начальных классовПотехина Ирина НиколаевнаГБОУ СШ № 4 * обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия (УУД) Самоопределение «Учусь успеху» Смыслообразование «Хочу учиться» Нравственно – этическая ориентация «Что такое хорошо и что такое плохо» Личностные результаты Чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории и гордости за них 1 класс, 1 часть Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов 1 класс, 1 часть Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения 1 класс, 2 часть * * * * Целеполагание«Для чего я это делаю» Планирование«Намечаю пути работы» Прогнозирование«Учусь предвидетьрезультат» Контроль«Контролирую ситуацию» Коррекция«Нет предмета совершенству» Саморегуляция«Понимаю и действую» Оценка «Учусь оценивать» Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД) 1 класс, 2 часть Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (регулятивные УУД) 1 класс, 1 часть Общеучебные УУД «Ищу и нахожу» Знаково – символические действия«Изображаю и фиксирую» Логичекие действия«Логически мыслю» Постановка и решение проблемы«Решаю проблему» * Примеры формирования познавательных УУД.Познавательные УУД формируются, когда: учитель говорит:«Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…». Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (познавательные УУД) 1 класс, 1 часть Способность использовать знаково-символические средства представления информации (познавательные УУД) 1 класс, 1 часть «Здравствуйте! Меня зовут аня. Я живу в городе казани. Я люблю читать сказки. Мои любимые сказочные герои – буратино, золушка. А ещё я люблю играть с шариком». * * * * * Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнера * Примеры формирования коммуникативных УУД. Коммуникативные УУД формируются, когда: ‐ ученик учится отвечать на вопросы; ‐ ученик учится задавать вопросы; ‐ ученик учится вести диалог; ‐ ученик учится пересказывать сюжет; ‐ учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно». Активное использование речевых средств и ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач (коммуникативные УУД) 1 класс, 1 часть * * * * * любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы» * Составляющиепедагогического успеха: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМЗНАНИЯТВОРЧЕСТВО