Проектная деятельность на уроках географии как способ формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся


* Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход призван обеспечить: Ключевые компетентности по ЮНЕСКО: Научить получать знания Научить работать и зарабатывать Научить жить Научить жить вместе * Несформированность учебно-познавательных умений Не испытывают потребности в знаниях географии Слабое представление о проектной деятельности Неумение организовывать свою работу Низкий уровень мотивации * Отсутствие методических рекомендаций Потребность в формировании учебно-познавательной компетенции Необходимость развития совокупности компетенций Возможности предмета в формировании учебно-познавательной компетенции Отсутствие критериев и показателей Неразработанность педагогических условий * Недостаточное теоретическое обоснование, методическое и педагогическое оснащение процесса формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся на уроках географии * Осуществление концептуального обоснования, методического и педагогического обеспечения процесса формирования учебно-познавательной компетентности учащихся на уроках географии * * * * * Формулирование и решение проблем Литература Обществознание Информатика Искусство История Экология * № пп Тема проекта Краткое описание проекта 1 “А все-таки она вертится…” Земля – планета солнечной системы. Почему Земля вертится? Как доказали древние ученые, что Земля вертится? 2 Человек и природа Как человек взаимодействует с природой. Может ли человек использовать богатства природы, не нанося ей вред? 3 “Вода, вода, кругом вода…” Гидросфера, ее значение, почему вода на Земле не исчезает? Роль воды в жизни людей и всего живого. 4 Разноцветные лица Почему люди на Земле так непохожи друг на друга? Какие люди живут на разных материках в разных странах7 * № п/п Тема проекта Краткое описание проекта 1 По следам Робинзона Крузо Остров Робинзона – миф или реальность? Где находится остров Робинзона? Особенности природы острова, соответствуют ли они реальным фактам? Остров Робинзона Крузо сегодня. 2 Этот известный неизвестный Христофор Колумб Открытия Х. Колумба. Кто он – Х. Колумб? (страницы биографии, известные и неизвестные факты жизни). Значение открытий Христофора Колумба. 3 Глобальное потепление – миф или реальность? Причины, точки зрения, проблемы, последствия. 4 Тайны ледяного континента Почему Антарктида покрыта льдом? Почему это самый холодный материк? Всегда ли она была покрыта льдом? Что скрывает ледяной панцирь? * № п/п Тема проекта Краткое описание проекта 1 Морские ресурсы России Чем богаты моря России? Чем грозит истощение морских ресурсов человеку? Что может вызвать истощение ресурсов и как этого избежать? Экологические проблемы морей, их влияние на ресурсы морей. 2 Открытие и освоение территории России Забытые страницы истории освоения территории страны. Причины, побудившие людей искать новые земли. Кем были первооткрыватели земли русской? 3 Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия Антропогенные ландшафты, эрозионные процессы как следствие воздействия человека на природу. 4 Климатические ресурсы России Что мы понимаем под климатическими ресурсами? Богата ли Россия этими ресурсами? Как изменятся климатические ресурсы России в результате глобального потепления? * Достигнута ли цель проекта?Были ли достигнуты в ходе выполнения проекта какие-либо твои собственные цели?Какой опыт (в особенности новый) в работе с информацией ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?Какой опыт (в особенности новый) в общении и взаимодействии с различными людьми ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?Какой опыт (в особенности новый) в решении поставленных и неожиданно возникающих проблем ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?Какой опыт (в особенности новый) в анализе и оценке собственной деятельности ты приобрёл (а) в ходе работы над проектом?Что ещё нового ты узнал (а) в ходе работы над проектом?Каков был твой личный вклад в проект (по каждому этапу и в целом)?Какова степень твоей удовлетворённости завершенным проектом? Что больше всего обрадовало, что – огорчило и почему?Что бы ты в следующий раз сделал (а) по-другому и почему? * Сформированные основы учебно-познавательной компетентности;Повышение уровня мотивации к изучению предмета;Освоение обучающимися навыков проектной деятельности;Повышение качества знаний учащихся по географии;Формирование умений и навыков осуществления творческого исследовательского проекта; Умение использовать ИКТ для визуализации созданной модели;. * Результаты реализованного проекта Повышение качества знаний, уровня подготовленности учащихся ; Разработка элективных курсов, способствующих развитию компетентности обучающихся, креативности и самоактуализации личности;Привлечение широкого круга учащихся к исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время;Положительная динамика степени компетентности обучающихся в ходе реализации проекта;Активное участие школьников в предметных олимпиадах, в различных конкурсах;Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне * Спасибо за внимание Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Адольф Дистервег *