Презентация: Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности.


МКОУ «Погоженская основная общеобразовательная школа» Тимского района, Курской области.Учитель истории: Соловьева Наталья Михайловна. Работа с текстовой информацией на уроках истории как эффективный способ развития познавательной деятельности. http://soloveyeva.my1.ru/index/moe_portfolio/0-4 1. Обучающиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.2. Обучающиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.3. Обучающиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).4. Обучающиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам. Актуальность предлагаемой темы: Формирование и развитие навыков познавательной деятельности при работе с текстом Выделение главной мысли и темы текста.Подбор и систематизация материала по определенной теме.Преобразование одного вида текстовой информации в другой.Умение делать обобщение и выводы. Осуществление сравнений разного вида.Подбор аргументов «за» и «против» к суждению, тезису.Обоснование собственной позиции, аргументированность.Определение авторской позиции, оценивание мнения. Схематические тексты: схема, таблица, график.Тексты – экстракты: справка, план, синквейн, досье.Тексты разных жанров: поучение, рассказ, письмо, сообщение, вопросы. Группы текстовой информации Формы работы с текстом “Для формирования умения постановки вопросов к тексту можно применить данный прием: 1 этап — ребятам за ограниченное время предлагается составить все возможные вопросы к конкретному тексту (индивидуально на отдельных листиках). 2 этап — один из обучающихся озвучивает вопросы, а класс сравнивает их со своими, отсеивая похожие или аналогичные (часто схожие вопросы объединяются и заменяются более точной формулировкой). 3 этап - в имитируемый “кладезь” (коробку) обучающиеся складывают вопросы.4 этап - вызываемые поочередно обучающиеся вынимают записки и как можно более полно отвечают на вопрос устно. Остальные оценивают и вопрос, и ответ. Хочу поделиться опытом. Формы работы с текстом “Хочу поделиться”.«Кто что понял». «Письменная дискуссия».Использование ПОПС – формулы».«Синквейн – форма преобразования информации». «Досье». Диагностика сформированности исторического мышления