Опыт работы по созданию индивидуальной обучающей программы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развитияпрезентация


«Опыт работы по составлению индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития» КАРТА психолого-педагогическогообследования ребенка дошкольного возраста(по годам обучения)   Фамилия, имя, отчество___________________________________________ Дата рождения ___ ___ 20___г. Адрес ________________________________________________________Дата первичного обследования ___. ___. 200__ Группа №______ Ф.И.О. учителя-дефектолога ______________________         2007 Авторы: профессор кафедры олигофренопедагогики Московского Государственного педагогического университета к. п. н. С.Д. Забрамная,учитель-дефектолог высшей категории Е.О. Мясина.учитель-дефектолог высшей категории С.А. Федотова В составлении карты принимали участие:Заслуженный учитель РФ учитель-дефектолог высшей категории Н.А. Ковалева,учитель дефектолог высшей категории, к. п. н. Ю.А. Ильинаучитель-логопед Т.М. Кузьминова,учитель-логопед М.Е. Киреева. НАПРАВЛЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯдвигательная сфера способность к произвольной психической деятельности бытовой и социальный опыт представления об окружающем мире; эмоциональная сферасостояние речи предпосылки обученияпродуктивная деятельностьпсихосоматическое здоровье В индивидуальную программу включены следующие задачи: развитие двигательной сферы и общей координации движений;развитие социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания; развитие представлений об окружающем; развитие речи; сенсорное развитие; развитие игровой деятельности и конструирования Индивидуальная программа сентябрь-декабрь 2012-2013 уч.гразвитие социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;Обучение:выполнению движений по подражанию (крупная, мелкая, артикуляционная моторика);словесному выражению своей просьбы с использованием стимула;использованию жестов «да», «нет»;мытью рук – вращательные движения, вытирание рук полотенцем;одеванию и сниманию верхней одежды;застегиванию и расстегиванию пуговиц;заправлять рубашку; аккуратному приему пищи. развитие речи и представлений об окружающем;обучение: называнию своего имени;пониманию названий предметов по темам: «Фрукты», «Одежда», «Обувь»; сличение предметов и их изображений;нахождению предмета по его основной функции;выполнению инструкций «дай», «покажи»; обучение подражанию звукам и артикуляционным движениям;отработка произношения простых слов на уровне звукоподражания. сенсорное развитие;обучение:закреплению названий «синий-зеленый»;умению показывать какой предмет больше/меньше; умению располагать предметы по величине;конструированию из палочек по образцу;собиранию разрезной картинки из 3-х без образцавыполнению простых построек по образцу. развитие игровой деятельности и конструированияобучение :процессуальным действиям с игрушками, игре с разборными игрушками, соотнесению верха и низа у матрешки, складыванию каждой матрешки отдельно (из 3-х), расположение по величине, вкладывание в одну. подбор по величине колец пирамидки (из 5-ти);разучиванию хороводных игр по лексическим темам дата Артикуляционная гимнастика Мелкая моторика Дыхательнаягимнастика Восприятие Формирование речи 05.03 Новое упражнение«Окошко» Нанизывание бус с изображением фруктов «Цветочек» Сличение и объединение по признаку цвета Показывание на картинках. яблоко, банан 06.03 «Окошко открыто» «Окошко закрыто»   Пальчиковая гимнастика «Корни» «Одуванчик» «чудесный мешочек» -найти такой же предмет -Инструкция «Дай». «Покажи» с яблоком и бананом Индивидуальные занятия с ___ по________Фамилия, имя ребенка _________________Лексическая тема «Фрукты»