Объем прямоугольного параллелепипеда и куба


Урок в 5 классе по теме:«Прямоугольный параллелепипед»Послушай – и ты узнаешьПосмотри – и ты поймёшь,Сделай – и ты научишься. 1. Сделать анализ работы в презентации;2. Закрепить применение формул для вычисления периметра, площади полной поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда; Цель урока: 1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура.2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________3. У параллелепипеда вершин, __ ребер, __ граней.4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений.7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________8. Гранями куба являются __________________БЛИЦ – ОПРОС объемнаяребрами8 12 6 (геометрическая фигура)отрезок(геометрическая фигура)прямоугольник(сколько)3кубом(геометрическая фигура)квадраты





1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами.4. У параллелепипеда 8 ребер.5. У куба все ребра равны.-++++-
style.rotation



ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Ответьте на следующие вопросы:Назовите ребра, имеющие вершину E. Какая грань равна грани AEFB?DHGC Какие ребра равны ребру АЕ?BF, CG, DH Какие вершины принадлежат основанию?A, В, С, D AE, EF, EH EFGHCBAD
ppt_y


ppt_y


ppt_y
style.colorstyle.colorstyle.colorstyle.color


ppt_y
style.color

Единица измерения объёма – куб со стороной 11 см31 мм3 1 дм31 см111V = 1 ед3




Запомни эти формулы!Формулы для вычисления периметра: Р=4(а+в+с);Формулы для вычисления площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда:S= 2(aв+ас+вс) Запомни эти формулы!Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:V = a∙b∙c Для вычисления объема куба:V = a³ Мы здоровьем дорожим,Выполняем все режим.Физкультуре хоть минуткуКаждый день мы посвятим!Физкультминутка Указательные пальцы подносим к кончику носа и взгляд устремляем на них. Затем начинаем, медленно- медленно отдаляя пальцы от носа, разводить их в стороны. При этом правый глаз “следит” за правым пальцем, левый — за левым. Физкультминутка Последовательно сжимаем пальцы от мизинца к большому несколько раз, а потом от указательного к мизинцуФизкультминутка Руки перед грудью сцеплены в замок. Корпус прямой, положение зафиксировано. Двигаются только голова и плечи, все остальное неподвижно.Физкультминутка Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.8 см4 см6 смV=192 см³
ppt_wr Найдите объем куба:7 см7 см7 см343 см³
Т е с т1. Запишите формулу объема куба.2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.?1. 10см 3. 25см2. 100см 4. 5см3. Чему равен объем тела?1. 48куб.м 3. 16куб.м2. 1куб.м 4. 49куб.м1. Запишите формулу объема куба.2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?1. 10см 3. 25см2. 100см 4. 5см3. Чему равен объем тела?1. 42куб.м 3. 16 куб.м2. 1куб.м 4. 43куб.м Домашнее заданиеСколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Создайте слайд и нарисуйте этот куб в презентации, раскрасьте его в любой цвет.