Презентация Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОС


Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации ФГОСР.Хакасия, Аскизский район с.БирикчульМБОУ Лестранхозовская СОШ Учитель физики Щекочихина А.А. Проектная деятельность учащихсяДьюи Дж. – разработал систему учебных проектов. Метод проектов – система обучения, при которой дети получают знания в процессе планирования и выполнения своевременно усложняющихся практических заданий-проектов. Плюсы метода проектов – развитие предприимчивость детей, умения оценивать любую ситуацию. Дж. Дьюи (1859-1952) Проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации, умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты, учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах Исследовательская деятельность обучающихсяэто работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением. Она предполагает: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими,сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Соотношение проектирования и проектного метода организации исследованияпроектированиеисследованиеГлавная цель:уяснение сущности явления, истинаГлавная цель:реализация проектного замыслаВ исследовании обнаруживается то, что уже есть, в проекте создается то, чего еще нет. Цели проектной и учебно-исследовательской деятельностипроектыуспехорганизация действий, общениеродителиприменение знанийпоиск сведенийтворчество Исследовательская деятельность учащихсяна урокевнеурочная деятельностьИсследовательский метод обученияНетрадиционные урокиУчебный экспериментДомашнее задание исследовательского характераИсследовательская практикаВыпускная экзаменационная работаФакультативы, элективные курсыШкольные научно-технические общества, объединенияОлимпиады, конкурсы, конференцииРабота над учебным проектомОбразовательные экспедицииТехнология организации учебно-исследовательской деятельности Компоненты проектной и исследовательской деятельности:аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ;презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов;информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов. Экскурсия «Физика на весенней тропе» Исследования:Выясните, что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина. Почему?На весенний тающий снег положите два кусочка материи- темный и светлый. Пронаблюдайте, как под ними тает снег. Объясните , почему именно так. Задания :Обратите внимание на следы лыжника, который проходил по полю зимой. Почему они кажутся приподнятыми по отношению к остальному снегу?Рассмотрите внимательно снег. Почему, после того, как начало активно пригревать солнышко, он стал не пушистым, как зимой, а в виде крупинок?Положите на снег под солнечные лучи два одинаковых по размеру бруска: деревянный и металлический. Пусть они полежат некоторое время. Что вы увидели? Как это объяснить Измерьте температуру снега. Измерьте температуру соли. Затем на снег посыпьте соль, перемешайте все и снова измерьте температуру. Чем вы объясните результат{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}t, снегаt, солиt, смесипочемуоºС11ºС-9ºСоºС13ºС- 9ºС Измерение скорости ветраБросьте маленький кусочек бумажки «по ветру»; измерьте, какой путь он пролетел, и затраченное время» результаты оформите в таблицу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№t,с S, мV,м/сVср, м/с112,462,462,49?2,57?22,4762,4231,8095,222,8945,518,23,353,44,61,4 Измерение высоты горы с помощью барометраР, мм.рт.ст у подножия горыР, мм.рт.стНа вершине горыΔ Р, мм.рт.стH, мВысота горы742734896 Исследуйте:Почему журчит ручей? Почему течение реки посередине быстрее, чем у берегов? Почему листья осины дрожат в безветренную погоду? Почему удар молнии расщепляет дерево? И т.д. Не забывая при этом обращать внимание на красоту природы и бережное отношение к ней Лев Давидович Ландау« Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усечённая физика, если хотите,– выхолощенная. Я, например, в неё не верю… Физик, не воспринимающий поэзии, музыки, искусства, – ПЛОХОЙ ФИЗИК» Физика- моя будущая профессия? Исследовательские работыАльтернативные источники энергии в Хакасии (Тайник А)Парник размером с планету (Фролова В)Астрономические объекты древнего мира (Золотухин А)Исследование возможностей и особенностей человеческого глаза (Щекочихин К)Строим экологически чистый двухэтажный дом в сельской местности (Тайник А)Польза прочность красота в строительстве зданий (Тайник А)Физическая тайна мыла (Чащина А)Чудеса холодной плиты (Тимошевская С)Мир физики куриного яйца (Сметанникова А)Польза и вред компьютерных игр (Скорых А) МБОУ Лестранхозовская СОШ«Физическая тайна мыла»Выполнила: ученица 11класса Чащина АннаРуководитель: учитель физики Щекочихина А.А АктуальностьТему данной работы я выбрала не случайно. Моя будущая профессия связана с медициной, а в медицине очень важна стерильность. Одно из средств стерильности и является мыло и моющие средства .Задачи моего исследования:Рассмотреть историю мыловарения и появления моющих средств;Изучить состав и принцип действия синтетических моющих средств;Рассмотреть понятие поверхностного натяжения;Сварить мыло в домашних условиях ;Провести опыты и измерить поверхностное натяжение различных синтетических моющих средств полученных в промышленности и в домашних условиях;Цель моей работы: изучить физические свойства мылообразующего вещества , провести их сравнительный анализ на промышленных и самостоятельно изготовленном образцах Методы работы анализ источников информации, изготовление своих образцов (мыла), проведение эксперимента, составление таблиц и диаграмм История создания мылаСлово «soap» (мыло) произошло от названия древнеримской горы Sapo. Согласно легенде на этой горе совершались жертвоприношения богам. Зола костра смешивалась с сожженным животным жиром и дождями смывалась в реку Тибр. Женщины, стиравшие белье на берегу, обратили внимание на то, что использование этой смесь, лучше отстирывает одежду. Позже ее стали использовать и для мытья тела. Со временем слово «sapo» перешло в другие языки: из него образовались итальянское «sapone», французское «savon» и английское «soap».Производство мыла получило широкое распространение в Риме. Во время раскопок Помпеи археологи нашли мыловарню с кусками готового мыла. Но это не помешало еще долгое время использовать глину, щелок, бамбуковую муку, ячменную закваску, пензу. Состав и принцип действия синтетических моющих средствЛюбое моющее средство должно обладать двойной функцией: способностью взаимодействовать с загрязняющим веществом (чаще всего жиром) и переводить его в воду или водный раствор. Для этого молекула моющего средства должна иметь гидрофобную (водоотталкивающую) и гидрофильную (любящую удерживать воду) части. Поверхностное натяжениеМолекулы жидкости, например воды, удерживаются вместе силами притяжения. Эти силы тянут верхние молекулы внутрь, и поверхность жидкости изгибается. Этот эффект называемый поверхностным натяжениемПове́рхностное натяже́ние — термодинамическая характеристика поверхности раздела двух находящихся в равновесии фаз, определяемая работой обратимого изотермокинетического образования единицы площади этой поверхности раздела при условии, что температура, объём системы и химические потенциалы всех компонентов в обеих фазах остаются постоянными Изготовление мылаНальем в чашку растительного масла, насыпаем немного соды и нагреем смесь на спиртовке так, чтобы масло закипело. Продолжая нагрев, понемногу добавляем еще соды. Примерно через час (в течение нескольких минут) приливаем к смеси по каплям сильно соленую водуИзмерение массы изготовленного мыла «Anna» Измерение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва капель При отрыве капли от пипетки ее вес равен силе поверхностного натяжения: F=mo*g, где mo – масса 1 капли. C другой стороны F= σ*l, где l-длина окружности отверстия пипетки и l= π*D.Тогда σ*π*D=М*g/N, где N- число капель. Вычислить коэффициент поверхностного натяжения по формуле σ= М*g/(π*D* N)g=9,8 м/с2, π=3,14, D=2,2*10-3 м Результаты исследования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название средстваПримерная цена за 500мл, руб. Объемная доля средства в растворе, %Масса жидкости M, гКоэффициент σ, мН/мЧистая вода--1,0775,898Sorti37500,6042,559Прогресс23500,9262,258AOS62500,8459,583Fairy73500,5236,885{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название средстваПримерная цена, руб. Массовая доля средства в растворе, %Масса жидкости M, гКоэффициент σ, мН/мДетское1640,9365,967Аленушка2041,0070,932Safeguard3640,9768,804Хозяйственное1940,6948,943«Anna»40,7049,653 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название средстваУровеньрH (0-12)Нейтральная среда имеет pH = 7, кислая среда при pH < 7 щелочная среда при pH > 7.детское8щелочнаяАленушка8щелочнаяSafeguard9щелочнаяХозяйственное 7нейтральная«Anna»7нейтральнаяСтиральный порошок Deni12щелочнаяИсследование кислотно-щелочного баланса мыльного раствора «Исследовав физическую тайну мыла» узнала физические свойства, которые позволят оценить эффект его использования умение анализировать имеющие факты, умение сопоставлять и прогнозировать, умение находить пути решения возникающих ситуаций – все это приходит с опытом, с практикой. Чтобы приобрести все эти навыки и снова получить удовлетворение от своих маленьких открытий, даже если они уже известны, я постараюсь продолжить обучение в ВУЗе на факультете биотехнологии. научилась извлекать информацию с бумажных носителей – книг, электронных – дисков, интернета, критично ее оценивать с точки зрения научности. При проведении эксперимента мне пришлось научиться пользоваться измерительным прибором – штангенциркулем МБОУ Лестранхозовская СОШЧудеса холодной плиты Выполнила: Тимошевская Светлана руководитель: Щекочихина А.А. построил первый в мире электродвигатель,построил первую в мире динамомашину, установил основные законы электролиза … 1791 - 1867В 1821 г. великий английский учёный записал в своём дневнике: “Превратить магнетизм в электричество” . Через 10 лет эта задача была им решена.А ещё он:Майкл Фарадей Электромагитная индукция

Принцип работы индукционной плиты Недостатки индукционных плит {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид посудыПритягивает магнитПлита распознает посуду ПримечаниеЭмалированные кастрюлидадаДно желательно должно быть ровнымЭмалированный таздадаСтальные кастрюлидадаИдеально Чугунная жаровнядадаДно должно быть ровнымАлюминиевая жаровнянетнетАлюминиевые сковородынетнет Преимущества индукционных плит ПользаПроцесс приготовления пищи значительно облегчается, а время, проведенное у плиты, сокращается в несколько раз. Преимущества индукционных плит БезопасностьИндукционные плиты способны распознавать металлическую посуду, и если поставить на панель фарфоровую или пластиковую посуду, нагрев не производится. Риск ожога сведен к минимуму, так как накаливается только дно посуды, а поверхность панели остается теплой. Преимущества индукционных плит КомфортДаже во время долгой работы индукционной плиты температура воздуха в помещении остается прежней.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Время работыГазовая плита∆t, 0 СЭлектрическая плита∆t, 0 СИндукционная плита∆t, 0 Спримечание2 часа840Эксперимент проводился на одной кухни. V=Const. Преимущества индукционных плит Практичность и удобствоПанель плиты индукционного типа легко очищается от загрязнений, так как капли еды, выплеснувшиеся при готовке, не пригорают. Для ухода нужно просто протереть поверхность влажной тканью, а при необходимости можно применить чистящий гель. Оценка эффективности индукционной плиты Leran Цель: сравнить оценку эффективности индукционной , электрической и газовой плит.Были проведены эксперименты по сравнению энергозатрат при их работе в аналогичных условиях.Для проведения экспериментов были выбраны плиты : газовая плита Hansa, электрическая плита Лысьва и индукционная плита Leran E1621SBV. В качестве наплитной посуды использовалась эмалированная кастрюля с ферромагнитными свойствами емкостью 3л. 1 этап –доведение до кипения воды объемом 2л с начальной температурой 210 С при максимальной мощности конфорок. Замерялось время интенсивного закипания воды на плитах.2 этап- поддержание слабого кипения в течении 15 мин.Расчет энергозатрат на выполнение 1 и 2 этапов эксперимента осуществляла по формуле Wk=Pуст*Т, кВт*ч; (1)где Wk –расход электроэнергии конфоркой, Pуст- установочная мощность конфорки, кВт; Т- время работы конфорки,ч. По формуле (1) также определила затраты электроэнергии на разогрев плит. Ориентировочный годовой расход электроэнергии плит при работе 2-х конфорок определила по формуле Wг=Wк*n*Tр*Dг, кВт*ч. (2),где Wг- годовой расход энергии, кВт*ч., n-количество конфорок, равное 2; Тр- время работы плиты в день,ч; Тр=3ч; Dг- количество дней в году, Dг=365. Разогрев плиты 2 раза (утро, вечер). Для газа Wг- расход при условиях 150 С и при давлении 1013мБар 0,11кг/ч (пропан). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пПоказателиМодель плитыHansa, (газовая)Лысьва (электрич)Leran (индукционная)1 этап1Время разогрева конфорки,ч00,4302Мощность конфорки, кВт2,4333Время разогрева воды до кипения, ч0,360,580,124Расход энергии на разогрев конфорки, кВт*ч01,2905Расход энергии на разогрев воды до кипения, кВт*ч0,861,740,366Полный расход энергии на разогрев воды до кипения, кВт*ч0,863,030,362 этап7Время поддержания слабого кипения, ч0,25 0,250,258Расход энергии на поддержание слабого кипения, кВт*ч (25% от полной мощности)0,150,190,19 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пПоказателиМодель плитыHansa, (газовая)Лысьва (электрич)Leran (индукционная)Общие результаты экспериментов9Общие затраты энергии на выполнение 1и 2 этапов, кВт*ч1,014,510,5510Затраты энергии на 1 плиту в год при загрузке 2 конфорок, кВт*ч 2211,9 0,11кг/ч9876,91204,511Стоимость затрат энергии (газа) в год при цене за 1 кВт*ч =1,26 руб, газ 1л – 19 руб (1кг- 8,37 руб)2016,312444,891517,6712 Годовая экономия средств, руб 499,3 (газ)10927,22 Вывод: По результатам проведенных экспериментов годовое энергопотребление индукционной плиты в 1,8 раз меньше чем у газовой и 8,2 раза чем у традиционной конфорочной плиты при аналогичных условиях эксплуатации. Низкое энергопотребление позволяет не только быстро окупить затраты на приобретение индукционной плиты, но и существенно снизит энергопотребления в целом до 40-70 %. Экономия денежных средств значительна.Оценка эффективности индукционной плиты Leran Сравнительный анализ плит с использованием электромагнитной индукции и без неё{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПродукцияПлюсыМинусыВыводГазовые- низкая стоимость самой плиты (≈ 10000 – 25000);- возможность использования любой металлической посуды;- низкая стоимость энергоресурса (≈19руб. за 1л.)- возможна утечка газа;- возможность воспламенения;- получение ожога;- трудность очистки поверхности плиты от накипи;- долгое время нагреваЭлектрические- низкая стоимость самой плиты (≈ 10000 – 25000);- нет возможности воспламенения;- нет утечки газа;- возможность использования любой металлической посуды- высокая стоимость энергоресурса;- возможность получения ожогов;- долгое время нагреваИндукционные- быстрота нагрева;- не образуется накипь на поверхности плиты;- нет ожогов;- нет возможности воспламенения;- нет утечки газа- высокая стоимость плиты (≈ 17000 – 50000руб.);- специальная посуда;; Заключение Как и в случае с любым новым прибором, нам нужно решать – пользоваться плодами цивилизации или обходиться старыми устройствами. Можно конечно отказаться и от микроволновки и от индукционной печки. Готовить на газе, например. Но я лично, после изученных материалов, и проведенных экспериментов советую всем индукционную плиту . КПД индукционных плит достигает 90% в отличие от электрических КПД 70% и газовых КПД50%. Мир физики куриного яйца Сметанникова Анастасияученица 9 класса МБОУ Лестранхозовская СОШРуководитель: Щекочихина А.А Физические свойства куриного яйцаПроблемные вопросы:Бабушкины секреты или простая физика?Как победить в «пасхальном сражении»В чем причина прочности яйца?И так я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в мир физики куриного яйца! Изучение строения куриного яйца Как проверить вареные ли яйца{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}яйцоm,грV,см3Ƿ, гр/см3варенное60501,2сырое51501,02 Fу1 Fy1Fу2 Fy2Fy3Рассмотрим столкновение двух яиц с точки зрения физикиF2F1 Как правильно варить яйцаПлан проведения исследования1 Сварить яйца по предложенной технологии2.Сварить яйца с нарушением предложенной технологии:класть в кипящую воду; не протыкать «воздушный мешок»;не подсаливать воду3.Провести сравнительный анализ результатовпроведенных экспериментов4.Провести сравнительный анализ результатовпроведенных экспериментов5.Сделать выводы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сварено 5 яицБабушкина технологияПросто варимтреснули во время варки13вытекли во время варки02плохо очистились03имели правильную форму50 Результаты работы:Памятка юному кулинаруНе варите яйца сразу из холодильника - лопнут.Не кладите яйца в кипящую воду – лопнут.Подсаливайте воду – лопнувшее яйцо не вытечет, увеличится теплопроводность воды, не будет бурного кипения - яйца не будут стукаться друг о друга, и яйцо будет прогреваться равномерно.Варите яйца на медленном огне – не лопнут, не будут ударяться друг о друга.Прокалывайте воздушный мешок – яйца не лопнут и будут иметь правильную форму в очищенном виде.Не переваривайте яйца – желток не будет иметь сероватый оттенок и специфический запах.Используйте маленькую кастрюлю – яйца меньше будут стукаться друг о друга.После варки сразу охлаждайте яйца –легче будут чиститься, а сероводород, образовавшийся на желтке будет стремиться к остывающей в первую очередь скорлупе, значит желток не будет иметь сероватого оттенка и неприятного запаха.Следите за временем варки.Храните сырые яйца острым концом вниз – желток не будет смещаться и в вареном яйце будет расположен посередине белковой массы, а не сбоку.Буклет Критерии оценивания ученической работыКритерий Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Актуальность выбранной темы В работе обоснована актуальность выбранной темы, её практическая значимостьВ основном актуальность темы и проблемы определены Слабо обозначена актуальность темы и не обозначены проблемы работы. Структура выполненной работы Имеется чёткая структура работы, которая соответствует целям и задачам, поставленным в работе. Названия параграфов соответствует содержанию работы В структуре работы имеются небольшие рассогласования в названиях параграфов и содержания. Не корректно сформулированы названия параграфов. Плохо прослеживается структура работы, не выделены параграфы, не составлено содержание Степень разработки методологического аппарата В работе определены объект и предмет исследования, поставлены цель работы и определены задачи, выдвинута гипотеза, предложены методы исследования.Не разделены объект и предмет исследования, имеются отдельные рассогласования в задачах и целях работы В работе не определены объект и предмет исследования, не сформулирована гипотеза, практически не определены цели и задачи работы. Степень самостоятельности при выполнении работы Стиль изложения в работе соответствует возрасту ученика, материал переработан и скомпонован самостоятельно, имеется табличный, графический материал, иллюстрирующий процесс проведения исследования. В работе заметна собственная позиция автора. В работе имеются как фрагменты самостоятельной работы учащегося (таблицы, графики, выводы), так и не переработанные фрагменты текста первоисточников.Не всегда просматривается авторская позиция. Стиль изложения не соответствует возрасту ученика, заметны большие объемы материала, взятые из первоисточников без существенной переработки, слабо представлена авторская позиция. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.Роль учителя в осуществлении проектов Учебный проект или исследование для учащегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Учебный проект для учащихся И как сказал в своей заповеди Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелинами». Спасибо за внимание