Перезентация «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».


«Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».Учитель начальных классов: Змеева М.П. Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;раскрывает личностные качества;повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;повышает адаптивные возможности и творчество. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивацияЦель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект)Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)Учебный проект. Исследовательские проекты Имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности. Это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д. Творческие проекты Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, театрализации, видеофильм, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Ролево-игровые проектыЭто литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проектыИнформационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью. Практикоориентированные проекты Отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Планирование проектной деятельности предполагает:определение источников информации;определение способов сбора и анализа информации;итоговый продукт (формы представления результата);выработку критериев оценки результатов работы;распределение обязанностей среди членов команды. Проектная деятельность Работа над проектом Защита проектов Внеклассная работа.Творческие проекты. В организацию исследования входят следующие действия обучающихся:подумать самостоятельно о том, что об этом известно, какие суждения можно высказать по этому поводу, какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования;посмотреть книги по теме и записать важную информацию;спросить у взрослых и записать интересную информацию;посмотреть телематериалы и записать то, что ты узнал из фильмов;используя Интернет, записать сведения, полученные с помощью компьютера;понаблюдать и записать необычные факты и парадоксы, полученные с помощью наблюдений;провести эксперимент и записать план и результаты. Мы – исследователи!
Наши успехи Представление собственного педагогического опыта А это мы! Список использованной литературы.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. http: www.ped-sovet.ru