Презентация по технологии на тему этикет Визит в зазеркалье


Визит в зазеркалье (творческая лаборатория пятиклассников) Андумина В. М. учитель технологии МRОУ Сущёвская средняя школаКостромского муниципального района Цель - организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и расширению знаний по теме «Культура поведения за столом».Задачи:Содействовать пониманию актуальности вопросов этикета за столом в современной жизни.Создать условия для усвоения основных правил столового этикета.Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.Создать условия для развития у учащихся умений формулировать цели, проблемы, предлагать пути их решения.Содействовать развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.Способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности на уроке.Создать условия для воспитания мотивации обучения.Воспитывать уважение к традициям и культуре поведения. Приглашение на обед Алиса попадает в зазеркалье АРУТЬЛУК ЯИНЕДЕВОП МОЛОТС АЗ Зеркальное отражение названия урока Король-солнце Людовик XIV Этикет (от франц.- «этикетка»)- установленный, принятый в обществе порядок поведения, форм обхождения. ”Юности честное зерцало”. Петр I Салфет Вашей милости В небытие уходит частоИзвечный смысл давно знакомых слов… Здравствуй – повеление быть здоровым!«Салфет» – пожелание здоровья! Интернет – портал www.gramota.ru Салфетка – королева стола «В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» - академик Д.С. Лихачев Ученые Коты Зазеркалья Чаепитие у Болванщика и Мартовского Зайца Битва тупоконечников с остроконечниками Использование столовых приборов Едят вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, картофель, овощные гарниры. Едят ножом и вилкой: жаркое, антрекоты, отбивные котлеты, птицу. Едят ложкой: каши, творог, супы. Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот. Невежд застольных много есть-Избавь нас, Боже, рядом сесть!-И тот ведет себя прескверно, Кто дует столь немилосердноНа кашу, будто он губами Решил тушить пожара пламя…Неряхи оставляют пятнаНа скатерти; кой-кто обратноНа блюдо общее положитТо, чего сам уплесть не может…Все, что держал зевака в ложке, Опять в тарелке, в миске, в плошке. И привередливые есть:Что ни подай, не станут есть, Сначала не обнюхав снеди,Коробя этим всех соседей…Бывает , что обжора ротЕдой набьет невпроворот…Кой-кто ещё и не проглотитКуска, а с полным ртом хлебнет – И щеки полоскать начнет…Пьют, громко чмокая, с особым, Преотвратительным прихлебом… Себастьян Брант Выбор оптимального воздействия на нарушителя этикета Способы воздействия Варианты воздействия Наказание Высечь Побранить Поставить двойку Вызвать родителей Поощрение Дать конфету Поставить хорошую оценку Повести в кино Пожалеть Обращение к общественному мнению Написать вгазету Вызвать на собрание Развесить везде плакаты Провести анкетирование Взывание к совести нарушителя Спросить: «Совесть есть?» Прочитать лекцию Попытаться объяснить Очень расстроиться Золотое правило этикета: «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение» - Джонатан Свифт Алиса – А сила Вопросительный знак Вопросительный знак Любознательным рос – Без конца задавал За вопросом вопрос.И курьёзным вопросом Нередко в тупикСтавил в школе учителяОн,Ученик. Те вопросы В итогеПошли ему впрок – Вскоре сам онОтветыДавать уже мог.Вопросительный знак Спину гнуть перестал.Вопросительный знак Восклицательным стал! Семён Островский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Я хочу пожелать вам Наслаждаться едой не только на высоте вкуса, но и на высоте хороших манер!