Презентация опыта работы по теме Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через импользование ИКТ


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через использование информационно – коммуникационных Технологий(из опыта работы учителя истории КОУ «Адаптивная школа-интернат № 19» Богдановой Ирины Игоревны) АКТУАЛЬНОСТЬХХI век – наступлениеинформационной эрыШкола будущего – это школа «информационного века" Информатизация образовательного процесса – реальность сегодняшнего дня



АКТУАЛЬНОСТЬНовые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личностиВЫВОД:

Использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий позволит достичь ожидаемых результатов:Повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы с новыми источниками информации;Перейти с вербальных методов обучения истории на методы поисковой, творческой, проектной деятельности;Повысить уровень мотивации учебной деятельности ;
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности, как:Принцип ИКТ – технологий, т.е. совокупность информационных, телекоммуникационных, коммуникативных и Интернет – технологий;Принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающегося;Принцип гуманизма: ученик – главная ценность для педагога;4. Принцип познавательной деятельности: через самостоятельную, творческую деятельность к получению нового знания. Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории позволяет разработать и организовать проведение таких форм урока как: урок – презентация, который готовится не только учителем, но и учащимися, которые представляют свои творческие находки; урок – защита проекта, где сами обучающиеся представляют результаты исследовательской деятельности.Такая форма урока дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, в алгоритмическом порядке, создает большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приводит к полному и качественному усвоению знаний. Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. В частности, при изучении курса Истории России в 6 - 10 классах, большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collechion.edu.ru где представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.) Предлагаю учащимся большой выбор Интернет – ресурсов для подготовки к урокам и мероприятиям исторической тематики, которыми они могут пользоваться в свободном режиме

На своих уроках и факультативе, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности кабинета информатики.http://dtl11.ucoz.ru/index/interaktivnye_testy/0-14 Активное использование информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания позволило мне принять участие в конкурсах различных уровней, где основным критерием являлось – использование ИКТ - технологий. 2011Педагогический форум «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования детей особой заботы»Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»2012 годVIII Международная научно-практическая конференция «проблемы современной школы: модели и пути решения 2013 год Областной конкурс методических разработок «Калейдоскоп методических идей».X Областной Педагогический марафон2014 годВсероссийская научно-практическая конференция «Двенадцатые Чередовские чтения» XI Областной педагогический марафон Моё имя вошло в сборник «Ими гордится Россия» за выдающиеся достижения в конкурсах и проектах 2014-2015 гг.2015Марафон профессиональной компетентности педагогов «Мой урок» (I место)Областная научно-практическая конференция «Информационные технологии как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию информационно – коммуникационных технологий способствовала развитию ИКТ компетенций учащихся, что позволило им активно использовать свои знания для создания презентаций и разработки проектов. В 2011 году Иващенко А., ученик 10 класса стал лауреатом XLII региональной научно-практической конференции школьников Омской области (презентация «Омская промышленность в годы Великой Отечественной войны»В 2012 годуДейнеко Денис, ученик 8 класса участник Всероссийского конкурса «Дитя Вселенной» (номинация «Социальный ролик») В 2013 году Нефёдов Станислав, ученик 8 класса стал лауреатом I степени в VIII областном конкурсе компьютерной графики и анимации «Протяни руку помощи» (номинация видеофильм)В 2014 годуГруппа учащихся 5 класса приняла участие в Областном конкурсе детского рассказа, компьютерной графики и анимации «Интернет - мой друг, интернет – мой врагВ 2015 годуНазарова Евгения, ученица 6 класса стала лауреатом I степени в областном интернет-конкурсе «Волшебное пёрышко» Весь методический материал, мои достижения и достижения моих учеников, результаты обобщения и распространения собственного опыта работы представлены в портфолио, а также на страницах сетевого сообщества учителей ProШколу. ru.:http://www.proshkolu.ru/user/klio60/А также на страницах сетевого сообщества учителей истории и обществознания «Открытый класс»На учительском сайте Инфоурок На сайте учителей На Урок. Руhttp://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=irisha1960http://www.openclass.ru/user/624678http://infourok.ru/user/bogdanova-irina-igorevna Опытом работы по использованию информационно – коммуникационных технологий делилась как на ШКОЛЬНОМ, так и на РЕГИОНАЛЬНОМ, ВСЕРОССИЙСКОМ уровне: Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное (интегрированное образование: от теории к практике» Всероссийская научно-практическая конференция «Двенадцатые Чередовские чтения»X Международной заочной научно-практической конференции «Инновационные образовательные технологии в деятельности современного педагогаОбластная научно-практическая конференция «Информационные технологии как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» В результате использования на уроках информационно – коммуникационных технологий возрастает познавательный интерес учащихся к предмету, развиваются навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, повышается качество знаний по предмету Внеурочной деятельности по своим предметам уделяю особое внимание, так как во внеурочное время повышается интерес к предмету, а это в свою очередь является непременным условием для улучшения качества обучения. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»