Презентация по технологии Имидж и этикет современного делового человека


Имидж и этикет современного делового человека. Презентация подготовлена учителем технологии МОБУ « СОШ» №90 Чуйко Л.Т. Хочешь стать успешным деловым человеком, выработай «кодекс поведения».Овладей знаниями специфики отрасли, в которой ты будешь осуществлять свою деятельностьСоблюдай правила этикета на работе и в повседневной жизниНаучись работать с людьмиРаботай над своим имиджем словарь Этика- совокупность социальных правил, норм поведения, мораль какой-либо общественной или профессиональной группы Этикет-совокупность социальных правил, установленный, принятый порядок поведения ,форм обхождения в какой-либо среде, в определенных условиях Имидж- целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.д. молодой человек должен знать«этика»- понятие нравственного плана«этикет»- понятие поведенческое«имидж» означает «образ», впечатление. Имидж человека можно отнести и к имиджу организации, фирмы, предприятия тема урока: Имидж офиса. Дизайн офисаЗадачи урока: Ознакомиться с понятиями об имидже и дизайне офиса.Ознакомиться с моделью формирования имиджа организации. Модель формирования имиджа организации
дизайн офиса Стадии создания имиджа помещенийРабота дизайнера-создание проекта-количество комнат, их назначение -помещение для инженерного оборудования-проект должен соответствовать санитарно- гигиеническим требованиям-освещение-кондиционирование воздуха-звукопоглощающую изоляцию-аварийную сигнализациюУчастие сотрудников в ремонте офиса «Театр начинается с вешалки»В чем смысл слов К.С. Станиславского 
style.rotation
style.rotation
Создание комфортного интерьера равноценно стилю жизниХол для посетителей Рабочий кабинет руководителяРабочее место должно обеспечивать максимальную надежность и эффективность в работеКабинет говорит о деловых качествах руководителяДолжен соответствовать направлению в бизнесе

Приемная- лицо офиса. Посетитель получает первоначальное представление о имидже офиса Комната для видения переговоровИзбыточный свет создает атмосферу стресса, а полумрак- доверительную атмосферуФитодизайн офиса поможет оживить строгие интерьеры рабочих кабинетов и создаст благоприятную рабочую атмосферу. Рабочие места сотрудниковВ рабочем пространстве должна быть «зона свободной досягаемости» (оборудование, материалы, инструменты, приспособления.Создание определенного уюта который сочетается с производственными задачамиСотрудникам должно быть приятно приходить на работу и целый день находиться в стенах офиса Должны быть продуманы и оснащены комнаты приема пищиПсихологической разгрузкиТуалетаДушевые и т.д.гардеробпсихологической разгрузкиТуалетная комната Мебель офиса должна быть максимально функциональной, удобной в эксплуатации, соответствовать характеру работы служащих, не загромождать помещение офиса Сборные офисные перегородки в считанные часы могут изменить пространство офисаТелефон, факс, компьютеры, калькуляторы-офисное оборудование, составляет основное удобство в работе, делает труд привлекательным, позволяет экономить время и деньги Солидные фирмы заказывают набор делового человека с нанесенным логотипом фирмы Вывеска фирмыПринадлежность имиджаАтрибут фирмыЯвляется элементом рекламы Организация приема посетителейЕсли работа фирмы связана с приемом посетителей, надо позаботиться об их удобстве-повесить плакат с номерами комнат, фамилиями сотрудников и перечнем вопросов, которые они решают Зону «ресепш» оформляют так, чтобы она вызывала яркие эмоции у посетителей, тем самым помогая им сформировать первое представление о компании Постеры в данной зоне должны нести в себе позитивный заряд, «настраивать» на коммуникацию с компанией. Над рабочим местом секретарей уместно обыгрывать логотип компании и род ее деятельности, но не стоит превращать эту зону в «выставку достижений».Организация приема посетителейТщательно подобрать персонал Имидж сотрудников Фирменный стиль-использование единых принципов оформления ,цветовых сочетаний и образов для всех видов и форм рекламы, деловых бумаг и т.д., иногда одежды сотрудниковУлучшает запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями ее деятельность, позволяет противопоставлять товары и деятельность одной фирмы- другой Компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить нужный товар и выбирать предложения, формируют положительное отношение к фирме


Тема урока: Имидж делового человека. Служебно-деловой этикет.Задачи урока: Ознакомиться с моделью формирования имиджа делового человекаОзнакомиться с понятием «служебно- деловой этикет»

“При подборе минимального гардероба на все случаи жизни женщине следует учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Нужно только обдуманно отобрать два базовых цвета, которые больше вам идут, – и становится возможным создать до сорока сочетаний, имея под рукой всего около дюжины вещей”.

С помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов.
Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и оттого, что вы говорите.
r
МакияжПризван помочь показать женщине ее природную красоту.Должен подчеркнуть достоинства и слегка затушевать недостатки.Должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз.Макияж- вещь сугубо индивидуальная, и техника его наложения зависит от рельефов и контуров лица

ПрическаВолосы должны достойным образом обрамлять лицо. Не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты лица или привлекать к себе внимание.Прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица. Обувь Нравятся простые лодочки, но не следует забывать, что неплохо смотрятся и туфли с дырчатыми узорами на носке и по бокам, и наборный каблук. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм

ppt_y гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит” настроение.Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах


Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельностиАккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее время. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят. Сорочку выбирают тоже светлых тонов, часто белого цвета. Важен и цвет галстука. Существует правило, что галстук должен быть одного тона с сорочкой и костюмом, но светлее или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. В деловой обстановке не рекомендуется носить сорочки с короткими рукавами, поскольку считается элегантным, чтобы манжеты сорочки были видны из-под рукавов пиджака (примерно на два сантиметра). Хотя, разумеется, в очень жаркую погоду вы будете естественно выглядеть в рубашке с короткими рукавами, чем в костюме, постоянно вытирая пот с лица
ppt_y
style.rotation Правила к имиджу делового мужчиныНикогда не одевайте одновременно костюм и спортивную обувьНадев костюм не берите сумки спортивного видаЕсли вы надели костюм всегда одевайте галстукСорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукаваНе допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из его лицевой частиНе выделяйтесь своей одеждой в рабочее времяЕсли вы не знаете, какие туфли, сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфлиВ завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремняШирина галстука должна быть соразмерна лацкану пиджакаГалстук должен быть светкей костюма и темней сорочки




Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук и ботинки, а не количество костюмов, которые он имеет.

Улыбка — универсальное средство общения. При встрече улыбка снимает напряженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия.
Манера сидеть говорит многое о человеке. Красиво сидящий человек всегда вызывает чувство уважения и интереса. Многие из нас любят сидеть нога на ногу. Европейская посадка требует, чтобы одно колено лежало на другом, а голень прижата к голени. Тогда мы будем выглядеть красиво и собранно. В противном случае наш вид будет говорить о расхлябанности и неуважении к окружающим. Кроме того, молодые люди, по правилам этикета, не должны сидеть в такой позе в присутствии женщин и девушек, а девушки не могут позволить себе такой посадки, если рядом есть женщина старше ее по возрасту.Занимая место на стуле, помните: в обществе нельзя сидеть к кому-нибудь боком или спиной. Мужчинам нельзя в присутствии женщин садиться на стул верхом, и вообще им лучше не занимать места на креслах и диванах. Их места -на стульях, а кресла и диваны - для дам.Сидеть надо уверенно, занимая весь стул, и опираться спиной на спинку стула. Ваша спина должна быть при этом прямой, а не «колесом». Нельзя теребить посторонний предмет в руках во время беседы.
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Следите за модой но не копируйте ее.Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте. задание: Вы собираетесь работать в фирме. Опишите предполагаемую внешность будущего руководителя
Тема урока: Служебно- деловой этикетЗадачи урока: Ознакомиться с понятиями о служебно- деловом этикетеОзнакомиться с особенностями взаимоотношения сотрудника и руководителя



« В основе всех хороших манер лежит одна- забота о том, чтобы человек не мешал человеку»Д.С. Лихачев
ЭтикетДипломатическийПридворныйТелефонныйГостевойСлужебныйСвадебныйгражданский « Как завоевать друзей и оказать влияние на людей» Дейл КарнегиИскренне интересуйтесь другими людьмиУлыбайтесь людямОбращайтесь к собеседнику по имениУмейте слушать собеседникаГоворите с собеседником о том, что его интересуетВнушайте друзьям , коллегам сознание их собственной значимости для вас, ( коллектива, семьи…) Общие правила поведения в коллективеНа рабочем месте нежелательно обсуждать какие-либо проблемы, не связанные с работой, чтобы не отвлекать и не мешать другим.Не допустимы громкие высказывания, хлопанье дверью, поскольку все это создает в коллективе нервозную обстановку.Не следует занимать телефон разговорами на личные темы. Если необходим звонок домой, то сделать это нужно по возможности быстро, не привлекая к себе внимания окружающих.Женщинам желательно избегать заниматься на рабочем месте макияжем.Возникшие недоразумения с коллегой по работе, по возможности, обсуждать наедине.В общественных местах не надо держать руки в карманах, тем более во время разговора.Необходима вежливость в коллективе, отсутствие слухов и домыслов.Не следует также обсуждать одежду сотрудников, тем более говорить человеку о его одежде пренебрежительно.Опоздание на работу или стремление продлить обеденный перерыв воспримутся негативно не только со стороны руководства, но и со стороны коллег.Если Ваш коллега заболел, не сочтите за труд позвонить ему, справиться о его самочувствии и предложить свою помощь. Особенности взаимоотношения сотрудника и руководителяРуководитель обращается к сотруднику по имени и отчествуРуководителю не стоит дожидаться, пока с ним поздоровается подчиненный, тем более партнер. Приветствуйте своего собеседника первым. Его авторитет от этого не пострадаетРуку при приветствии первым подает руководитель сотрудникуРуководителю необходимо быть предельно корректным. Не следует отдавать распоряжения через голову нижестоящего руководителяРуководитель обязан относиться ко всем сотрудникам ровно и сдержанно, в не зависимости от личных симпатий и антипатий Ведение деловых беседПринципы делового общения:Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выраженийУмейте слушать других и показывать, что вам это интересноПравильно произносите имена и фамилииВсе служебные тайны, как профессиональные так и личные, храните при себеБудьте осторожны с конфиденциальной информацией, которую случайно могут услышать сослуживцы или посетители во время встреч или телефонных разговоровГоворите кратко и по существуНе «якайте» , то есть реже используйте местоимение «я»Говорите опираясь на факты, не увлекаясь деталями, но помните, что, удачно упомянув о деталях, вы укрепите вашу позициюИзбегайте назидательного тонаИщите выход из сложившейся конфронтации Деловая перепискаПрактическая работа:Используя знания особенностей деловой переписки, составьте письмо, ответом на которое могло быть следующее письмоУважаемый Сергей Петрович,с благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что эту информацию мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. Искренне Ваш------------------(подпись)Критерии письма:КраткоПонятноГрамотно ВежливоОбращения в письме: «уважаемый», «дорогой»( другу), «товарищ», «коллега», «господин», далее имя и отчество либо титул того к кому вы обращаетесь